Где сделать приватизацию квартиры

Содержание

Приватизация квартиры во Владимире: документы, инструкция, сроки и адреса

Отдельно стоит упомянуть несовершеннолетних, которые прописаны в квартире или доме. Закон говорит, что такие жильцы обязательно участвуют в процедуре. Их интересы представляют законные представители (родители, опекуны или органы опеки). Технически с согласия законных представителей несовершеннолетних можно выписать из квартиры до начала приватизации (например, выплатив их долю деньгами или приобретя им подходящее другое жилье), но этот вариант грозит катастрофичными юридическими последствиями.

С чего начать приватизацию квартиры

Тем гражданам, которые ранее имели гражданство другой страны, необходимо подготовить справку из ОВР, где содержится подтверждение принятия российского гражданства. На всех граждан, ранее уже участвовавших в приватизации, дополнительно следует оформить Справку №2 из БТИ, расширенную выписку из домовой книги и справку формы №3 из Регистрационной палаты. Если же в квартире ранее проживали лица, ныне уже умершие, то на всех следует подготовить нотариально заверенные копии свидетельств о смерти.

Как приватизировать квартиру — кто имеет право и необходимые документы, стоимость и сроки процедуры

  • свидетельство о рождении для лиц, младше 14 лет;
  • паспорт гражданина страны;
  • свидетельство о браке или разводе членов семьи;
  • свидетельство о смерти, если оно необходимо;
  • архивные справки по форме №2 о прописке с каждого предыдущего места жительства для проверки факта неиспользованного права на приватизацию, которые предоставляет БТИ;
  • ордер или справка о разрешении приватизации из ОЖК;
  • справка из БТИ: потребуется справка-экспликация и поэтажный план;
  • кадастровый паспорт с информацией о площади, объеме, планировке недвижимости, берется в Кадастровой палате;
  • расширенная выписка из домовой книги, предоставляется в паспортном столе по месту нахождения недвижимости;
  • выписка из ЕГРП, для получения выписки нужно обратиться в МФЦ или Регистрационной палате;
  • выписка по форме №3 из ЕГРП на каждого участника приватизации, которая включает данные о наличии имущества в собственности каждого из участников;
  • нотариальная доверенность;
  • лицевой счет на квартиру, берется из бухгалтерии паспортного стола;
  • подтверждение оплаты госпошлины.

Приватизация квартиры: как правильно приватизировать квартиру

  1. Обращаемся в БТИ. Специалисты придут, осмотрят жилье, оценят стоимость, вынесут решение, после чего можно будет забрать технический паспорт. Если не было никаких незаконных перестроек, проблем на этом этапе не возникнет.
  2. Собираем документы на приватизацию (перечень можно получить, предварительно посетив жилищный отдел администрации или ЖЭУ по месту жительства).
  3. Приходим в жилищный отдел городской администрации, пишем заявление и сдаем документы (приходят все лица, участвующие в процессе).
  4. Ждем рассмотрения. После того, как приняты документы и зарегистрировано заявление, рассмотрение происходит в период до 2-х месяцев.
  5. Получаем разрешение и подписываем договор. Если вынесено положительно решение, участники процесса приглашаются в жилищный отдел и подписывают нужные бумаги.
  6. Сдаем документы в регистрационную палату, чтобы завершить процедуру. Обязательно предоставляем:
    • техпаспорт жилья, полученный у сотрудников БТИ;
    • договор о передачи жилья в собственность, полученный в жилищном отделе;
    • квитанцию об уплате госпошлины (за то, что регистрируете право собственности — 2000 рублей).
  7. Ждем 1 месяц. В течение 30 дней (часто ждать приходится меньше) регистрируются документы.
  8. Приходим и забираем свидетельство права на собственность.
Рекомендуем прочесть:  Документы необходимые для прописки новорожденного ребенка

Правила и порядок оформления процедуры приватизации квартиры: как действовать, куда обращаться и что оплачивать

Жилье в собственности ЖСК можно приватизировать только при выплате всего пая. После этого можно начать оформление в собственность недвижимости. Особенностью такой приватизации является то, что недвижимость не находилась в собственности государства. Такую недвижимость можно оформить только на пайщика.

Приватизация жилья в 2020 году: процедура и тонкости процесса

  1. Подготовка документов для приватизации квартиры и личных документов;
  2. Подготовка документов для оформления паспортов на квартиру (технического и кадастрового);
  3. Получение выписки из Росреестра;
  4. Оформление договора приватизации;
  5. Оформление свидетельства о праве собственности.

С чего правильно начать приватизацию квартиры (порядок действий)

Гражданин, который собрал все необходимые документы, должен подать их в жилищный отдел органа местного самоуправления (администрацию соответствующего города, района, села). В течение 2 месяцев работники администрации тщательно проверяют наличие и подлинность всех документов и квитанций об уплате государственной пошлины за процедуру приватизации. В случае положительного решения заявитель и все лица, давшие согласие на приватизацию, приглашаются для заключения договора о передаче приватизированной квартиры в собственность.

Приватизация квартиры: документы, порядок, сроки, стоимость

  • 500 рублей – оформление отказа от участия в приватизации у нотариуса;
  • 500 рублей – госпошлина за регистрацию права общей собственности в органах Росреестра;
  • 984 рубля – стоимость подготовки технического паспорта;
  • от 2000 – штраф за незаконную перепланировку;
  • около 100-200 рублей с человека (цена устанавливается каждым регионом самостоятельно) – стоимость справки о неучастии в приватизации;
  • 500 рублей – стоимость выписки из ЕГРП по объекту недвижимости.

Стоимость процедуры приватизации квартиры в 2020 году

  • ордер на квартиру;
  • документ, подтверждающий личность проживающего и зарегистрированного в этом жилье гражданина;
  • справки и документы из БТИ;
  • справка из ЖЭКа;
  • оплата госпошлины (квитанции об оплате);
  • лицевые счета по оплате коммунальных платежей (долгов быть не должно);
  • заявление о просьбе на получение прав собственности.

Документы для приватизации квартиры, список, как их получить, с чего начинать приватизацию, сроки, госпошлина

Если невозможно свободно получить данные из иных источников или их недостаточно для подтверждения факта прописки, то данный факт следует подтверждать в судебном порядке, то есть нужно обращаться с заявлением об установлении факта проживания в определенный период по определенном адресу. Доказательствами будут и свидетельские показания, и документация в ФМС, в том числе по прежнему месту прописки (в заявлении указывается адрес куда переезжаете), и отметки в паспорте и других тематичных документах.

Рекомендуем прочесть:  Если выписаться из квартиры

Где сделать приватизацию квартиры

Для оформления договора передачи жилого помещения в собственность граждан (договор приватизации) необходимо предоставить в МУП «Владицан» следующие документы: заявление граждан на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми членами семьи нанимателя в возрасте от 14 лет и старше; документ, подтверждающий право пользования граждан жилым помещением (ордер или договор социального найма); справки, подтверждающие, что ранее право на приватизацию жилых помещений не было использовано; справки паспортно-визовой службы о всех местах регистраций с 01.10.91.

Как и куда подать документы на приватизацию квартиры

Вышеизложенной информации о том зачем, какие и куда подать документы на приватизацию квартиры, достаточно для стандартной ситуации. Однако существуют некоторые обстоятельства, письменное подтверждение которых требуется предоставить в Бюро по приватизации.

Как приватизировать квартиру

  • заявление каждого проживающего в квартире гражданина на приватизацию;
  • в качестве документа основания выступает ордер на жилплощадь или договор социального найма;
  • выписка о том, что квартира ранее не была приватизирована;
  • корешки квитанций о внесении платежей за коммунальные услуги за последние три месяца;
  • при необходимости выписки из домового журнала;
  • справки о том, что граждане ранее не принимали участие в приватизации;
  • технический паспорт, поэтажная схема, экспликация – их необходимо оформить в БТИ;
  • кадастровая выписка многоквартирного дома с нумерацией этажей, схемами комнат, указанной общей квадратурой, расположением балконов;
  • справки из паспортного стола о числе прописанных в жилье граждан с обязательным указанием уровня родства;
  • выписки из ЕГРП формы №3 со сведениями о каждом прописанном жильце, с данными о способе приобретения помещений;
  • копия лицевого счета, где указано наличие или отсутствие долга по коммунальным платежам;
  • гражданские паспорта и их копии каждого прописанного жильца;
  • свидетельства о рождении для несовершеннолетних прописанных граждан;
  • документы о супружестве или расторжении брака.

Какие документы нужны для приватизации квартиры и куда обратиться

5. Выписка из ЕГРП на объект недвижимости Заказать ее можно в Регистрационной палате или МФЦ (Многофункциональном центре), предоставив только паспорт и полный адрес квартиры. Стоимость выписки 220 рублей (оплата госпошлины). Срок действия от 7 до 30 дней в зависимости от организаций, в которую данная выписка требуется.

Сколько стоит приватизировать квартиру и можно ли сэкономить

Если собственник согласен, то он может одобрить, чтобы приватизацию на себя сделал другой человек, при этом неважно есть между ними родственные связи или нет. Но, при этом и все прописанные в помещении люди должны дать согласие на осуществление этой сделки. Для проведения приватизации понадобится ряд документов, согласие всех жителей и желание стать законным владельцем своего имущества.

Ссылка на основную публикацию