Гарантийный ремонт сроки

Каковы сроки гарантийного ремонта по закону

Если товар сезонный, такой срок следует отсчитывать с начала прихода нужного сезона, определяемого самостоятельно для каждой климатической зоны. Также следует знать, что гарантийный срок может быть установлен как на все изделие, так и на его отдельные части (узлы, детали, комплектующие).

Срок гарантийного ремонта по закону

Обратите внимание! Если приобретенный товар имеет слишком большие недостатки, гарантийный ремонт не был выполнен в установленный срок, или поломки появляются снова и снова, не останавливайтесь, добивайтесь замены товара или возврата денег, направляйте жалобы изготовителю товара или посреднику.

Защита прав потребителей

Период считается со дня обращения потребителя с претензией и до дня выдачи изделия владельцу. При выдаче, организация, у которой гражданин приобрел изделие, должна предоставить письменное описание выявленных недостатков, выполненных ремонтных работ, замененных деталях, материалах, а также дату принятия товара от покупателя и дату выдачи отремонтированного изделия.

Какие сроки гарантийного ремонта

Как только владелец обнаружит в своей покупке поломку, он может обратиться в ближайший центр, обеспечивающий ремонт. Обратиться можно к продавцу, официальному представителю производителя или же в универсальный центр. При сдаче товара составляется акт приема – передачи, в котором специалист записывает внешние повреждения и со слов клиента записывает неисправность.

Какой срок гарантийного ремонта устанавливает закон

На весь период проведения ремонта потребитель может также потребовать предоставления во временное пользование другой вещи с аналогичными функциями и характеристиками. Выдвинуть это требование можно в течение трех дней после его начала, однако есть перечень товаров, на которые это право не распространяется.

Рекомендуем прочесть:  Где писать заявление в полицию

Что нужно знать покупателю о гарантийном ремонте

При отказе в бесплатном исправлении недостатков следует внимательно изучить формулировку. Как правило, отказ мотивируется попаданием воды на изделие, наличием повреждений механического характера или неправильным использованием. Если вы уверены в своей правоте, смело требуйте назначения экспертизы. Расходы на экспертизу будут лежать на вас. Не согласны с результатами процедуры? Обращайтесь в суд. Если судебная инстанция сделает вывод, что в порче изделия виновны именно вы, вам придется возместить расходы на перевозку и хранение изделия.

Всё о гарантийном ремонте товара

В ряде случаев, если отдаваемый на ремонт товар имеет вес, превышающий 5 кг или относится к крупногабаритным, то при составлении заявления, вы имеете право требовать доставку товара на ремонт и обратно за счет продавца или же потребовать компенсацию на затраты по доставке.

Ремонт товара по гарантии

Добрый день. Сломался смартфон после месяца использования. Сдавала в ремонт уже три раза. После второго раза написала претензию. Ответили отказом — гарантийный ремонт выполнили, смартфон исправен:). Конечно он сломался в третий раз… Сдала в ремонт… Возможно вернуть за него деньги? Из 8 месяцев после покупки пользовалась им от силы два месяца. Просят забрать после третьего ремонта….

Закон о защите прав потребителей

Если на покупку не установлена гарантия или время в течение которого изделие можно считать пригодным для использования, покупатель может предъявить претензию при условии, что дефекты обнаружились не так давно. В пределах 2-х лет со дня покупки. Даже если гарантия составляет меньше, чем 2 года и недостатки изделия обнаружены покупателем по истечении гарантийного периода, продавец будет нести ответственность, но лишь в том случае, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи изделия ему в руки или по причинам, возникшим до этого момента (статья 477 ГК Российской Федерации).

Памятка потребителю: права при гарантийном ремонте техники

Указанная норма действует не во всех случаях. Существует Перечень товаров длительного поль­зования, на которые не распростра­няется требование покупателя о без­возмездном предоставлении ему на период ремонта или замены анало­гичного товара. В него входят следующие товары:

Это должен знать каждый потребитель: срок гарантийного ремонта

В наше время очень распространена проблема: гарантийный ремонт затягивается (бывает, что на неопределённый срок), объясняют это по-разному. Сроки гарантийного ремонта по закону фиксированы – две недели, ровно 14 дней. Увеличить это время можно только тогда, когда дают согласие обе стороны – и потребитель, и продавец. Покупатель сам решает – подписывать такой документ или нет. Прежде чем ставить свою подпись, рекомендуется тщательно изучить все бумаги, которые оформляют при сдаче, чтобы потом не было незапланированного ожидания ремонта.

Рекомендуем прочесть:  Может ли мать увезти ребенка в другой город без согласия отца

Установленные законом сроки гарантийного ремонта

Но время устранения неполадки может быть и установлено. В таком случае максимальный срок равен ровно сорока пяти календарным дням. Сорок шестой день уже будет нарушением права потребителя и за просрочку можно требовать выплаты неустойки. Пеня равна 0,1% от стоимости товара за каждый день нарушенного срока.

Сроки и условия гарантийного ремонта по закону о защите прав потребителей

Если выявленный недостаток исправлен успешно, то изделие возвращают владельцу. При передаче исправленного прибора составляется соответствующий акт, который отражает длительность ремонтных работ. На основании данного акта выполняется продление гарантии после гарантийного ремонта. Гарантийные обязательства продлеваются на период, в течение которого потребитель не мог использовать изделие из-за устранения недостатков.

Гарантийный ремонт: правила и нюансы

Это достаточно тонкая грань в случаях, когда каждая сторона будет стремиться доказать, что ее вины в возникновении поломки нет. Потребитель, безусловно, может настаивать на том, что его действия не могли привести к выходу, скажем, машинки для стрижки из строя. Однако, в сервисных центрах работают профессионалы своего дела, которые по косвенным признакам могут понять причину той или иной проблемы. Поэтому, если потребитель полностью соблюдал правила эксплуатации – и это очевидно при внешнем осмотре – то он с полным правом может требовать безвозмездного устранения недостатков (в течение гарантийного срока). В подавляющем большинстве случаев сервисные центры удовлетворяют такие претензии без проблем.

Гарантийный срок товара и сроки гарантийного ремонта по закону

Период, в котором товар находится на гарантии, — это время, когда клиент может рассчитывать на бесплатное сервисное обслуживание и устранение неисправностей, возникших вследствие заводского брака. Указывается гарантия обычно на сопутствующих купле-продаже документах.

Ссылка на основную публикацию