Досудебная претензия защита прав потребителей

Претензионный порядок согласно закону о защите прав потребителей

Случаются ситуации, когда при использовании после покупки, товар быстро выходит из строя или вообще не работает. Тогда у человека появляется право защиты своих прав как потребителя, ведь за продукцию уплачены денежные средства. Существует два основных (но не единственных) выхода из этой проблемы:

Досудебный порядок урегулирования претензий потребителей

В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуге (работе). Например, сообщить о том, что товар имеет недостаток (подробно описать этот недостаток), или уведомить о том, что работа выполнена с нарушением срока, установленного договором, или допущены иные нарушения ваших прав.

Досудебная претензия

Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин (организацию), а на втором должностное лицо магазина (организации) должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином (организацией).

Образец претензии по закону о защите прав потребителей

К обращению следует приложить чек или договор, согласно которому осуществлялась покупка или исполнение работ. Хотя, ст. 18 ЗПП и указывает, что предоставление таких подтверждений не является обязательным, а отсутствие их не может служить поводом для отказа со стороны продавца.

Как проходит досудебная защита прав потребителей

К претензии рекомендуется приложить копии документов, подтверждающих, у кого именно был приобретен товар (услуга, работа), а также копии иных письменных доказательств. Комплект документов может быть передан под расписку или направлен почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату.

Рекомендуем прочесть:  Зачем нужно межевание земельного участка

Досудебная претензия защита прав потребителей

Эксперты могут провести оценку рыночной стоимости автомобиля, оформить «Справку о рыночной стоимости» и провести независимую экспертизу годных остатков. Независимая оценка и экспертиза автомобиля проводится с выездом на место стоянки, если автомобиль не транспортабелен.

Претензия потребителя

Потребитель, обнаружив недостатки в приобретенном товаре, может потребовать от продавца как возвраты потраченных на покупку денег, так и замены товара ненадлежащего качества. При возникновении проблем с качеством полученной услуги ситуация обстоит примерно таким же образом: потребитель имеет право заплатить в разы меньше за такую услугу или не платить за нее вовсе, если оказание такой услуги было проведено со значительными отклонениями от условий договора.

Досудебная претензия по Закону о защите прав потребителей

Несмотря на то, что мною условия договора выполнены, в день его подписания внесена предварительная плата в размере 67000 (шестьдесят тысяч) руб. 00 коп., что подтверждается квитанцией об оплате (копия прилагается) с Вашей стороны условия договора так и не выполнены.

Скачать образцы претензий по защите прав потребителей

Претензия к продавцу на возврат купленного пытесоса. При продаже покупатель был неверно информирован о товаре. Продавец ввел покупателя в заблуждение и описал товар так, чтобы покупатель купил его: приписал товару функции, которые тот не имел. В процессе использования покупатель выяснил, что слова продавца не имели связи с действительными свойствами товара и требует вернуть ему деньги.

Претензия потребителя

Претензия составляется потребителем в двух экземплярах, один из которых направляется контрагенту, на втором экземпляре закрепляется факт вручения претензии. Это может быть, например, дата и подпись работника продавца. Лучше, если поставят штамп и заверят подпись печатью.

Процессуальные аспекты защиты прав потребителей

Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) — добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право. Нередко на практике возникает вопрос: обязательно ли для потребителя перед обращением в суд предъявлять требования продавцу (изготовителю, исполнителю) по поводу продажи некачественного товара или выполнения работы (услуги) или нет? Обязательного соблюдения досудебного порядка урегулирования споров, если такой порядок предусмотрен законом или договором, требуют положения ГПК РФ, в частности, ст. 131, 132, 135.

Рекомендуем прочесть:  Форма договора аренды дома между физическими лицами

АДВОКАТ МЕРКУЛОВ ВАЛЕРИЙ ЮРЬЕВИЧ 614039, г

Как видно из изложенного примера, отсутствие в Законе о защите прав потребителей норм о претензионном порядке разрешения споров было расценено судом как дозволение контрагентам такой порядок установить (в договоре). В любом случае предусмотренный договором порядок предъявления претензии (место предъявления, сроки рассмотрения претензии исполнителем и пр.) не должен быть чрезмерно обременительным для потребителя и существенно ограничивать его право обратиться за судебной защитой.

Претензионный порядок защиты прав потребителей

При отправлении заказного письма с уведомлением о вручении обязательно сохраняйте квитанцию – в ней указывается идентификационный номер (трек-номер) отправления, по которому также можно проследить пересылку и доставку письма на сайте Почты России (https://www. pochta. ru/tracking).

Досудебный порядок защиты прав потребителей

Содержание претензии – это определенное требование об устранении возникших нарушений. При этом законодательство Российской Федерации не определяет содержание претензии и ее форму. Вследствие этого форма претензии может быть произвольной. Но, не смотря на это, следует учитывать, что требования, предъявляемые потребителем продавцу, должны носить четко сформулированный характер и быть аргументированными, подтверждаясь при этом доказательствами. В досудебной претензии потребителю следует изложить суть предъявляемых требований к продавцу. При отказе продавца удовлетворить спор в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своего нарушенного материального права.

Консультация юриста 004

При этом согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Ссылка на основную публикацию