Что нужно для регистрации человека в квартире

Как временно зарегистрировать человека в квартире: разбираем по пунктам

После приема заявлений работник УФМС уведомит вас о том, когда будут готовы результаты, в которых будет указан ответ на согласие или отказ. Если ответ пришел положительный, то выдается вкладыш для паспорта, с указанием адреса проживания и датой его действия. В нем будет заверенная печать миграционной службы и будет сделана отметка в домовой книге.

Подробная инструкция по прописке человека в своей квартире

  • Вместе с заявлением приложить:
    • наниматели – паспорт РФ, одер или договор социального найма, разрешение от Департамента Управления Имущества на прописку (если прописывающийся неблизкий родственник).
    • прописывающийся — паспорт РФ, листок убытия (если заранее выписался), военный билет и прописной, взятый в военкомате (военнообязанным).

    Что нужно для регистрации человека в квартире

    паспорта собственника (собственников) и лица, претендующего на временную прописку; письменное согласие собственника или всех собственников; заявление собственника и всех прописанных граждан в квартире или доме в настоящий момент; согласие с управления ЖКХ, которое подтверждает право собственника прописать кого-либо; квитанция об уплате госпошлины; Для оформления постоянной регистрации требуются все те же заявления и согласия, но здесь прибавляются и доказательства наличия квартиры в собственности, то есть необходимо представить все свидетельства о праве собственности на квартиру или дом, а также сделать их ксерокопии. Какой бы вид прописки ни применялся, требуется личное присутствие собственника (ов).

    Что нужно для регистрации человека в квартире

    Ничего сложно в этой процедуре нет, однако бывают случаи, когда прописать нужно родственника или даже постороннего человека, на временной основе, в неприватизированную (муниципальную) или ипотечную квартиру. Как это сделать, читайте далее. Прежде всего, надо уяснить, что регистрация (она же прописка) – это лишь фиксация факта проживания, но не владения.

    Временная регистрация в квартире: что это такое и чем она опасна для собственника

    1. Повышение сумм оплаты ЖКУ. Если оплата проводится не по счётчикам, а по количеству проживающих, платить необходимо будет за всех прописанных(подробнее в нашей статье).
    2. Проблемы с налоговыми службами.
    3. Прописка в квартире несовершеннолетних граждан. Если у временно прописанного рождается ребёнок, его пропишут по тому же адресу, причём без согласия владельца. Выписать же ребёнка будет можно только по суду, да и то только в том случае, если у родителей есть собственное жильё.
    4. Финансовые проблемы. Все штрафы, повестки, уведомления кредитных организаций будут приходить по адресу временной регистрации.

    Как прописать в квартиру человека? Документы для прописки в квартиру

    Процесс оформления временной прописки в целом не отличается от описанного выше алгоритма. Временная регистрация оформляется чаще всего при сдаче квартиры в аренду. Для ее получения регистрируемый гражданин и собственник квартиры обращаются в паспортный стол вместе. Прописка будет действительна в течение того срока, который будет указан в ней, при этом снимать с учета гражданина после окончания действия документы нет необходимости. В качестве дополнительного документа потребуется договор найма. Для временной прописки каждым собственником заполняется заявка особой формы.

    Можно ли прописать в квартиру чужого человека: что нужно и каковы риски, и последствия при регистрации не родственника

    • паспорт регистрируемого или свидетельство о рождении, если он несовершеннолетний;
    • заявление от его имени;
    • доверенность, если регистрируемый не самостоятельно обращается за оформлением, а через представителя;
    • документы на недвижимость, такие как свидетельство о праве собственности в случае с приватизированной квартирой или договор социального найма для муниципального жилья;
    • технические документы на недвижимость;
    • согласие собственников, если их несколько для приватизированной недвижимости;
    • согласие всех зарегистрированных и наймодателя, если жилье муниципальное.
    • иные бумаги, требуемые в конкретном случае.

    Как зарегистрироваться в своей квартире

    1. Если прописка происходит в другом городе, то нужно выписаться со старого места. Как это сделать, было описано выше.
    2. Если человек не может сам присутствовать, то можно составить доверенность. Она позволяет доверенному человеку, совершать действия от имени человека, который хочет прописаться. Доверенность оформляется разовая или специальная у нотариуса.

    Какие документы будут нужны для прописки человека в квартиру

    1. Свидетельство о рождении для граждан младше 14 лет. После 14 лет заявитель предоставляет паспорт, причем его нельзя заменить загранпаспортом, водительским удостоверением или другим документом.
    2. Документы на квартиру – свидетельство на право собственности. Если в нем в качестве владельцев указаны несколько человек, письменное согласие берется с каждого из них, а за несовершеннолетних детей согласие подписывают представители.
    3. Листок убытия, если заявитель уже снялся с регистрационного учета.
    4. Военнообязанные граждане при смене места регистрации обязаны лично посетить военкомат. Военный билет при прописке не требуется.

    Как прописать в свою квартиру

    Если прописка временная, то особых проблем не будет. По окончании периода регистрации она сама собой аннулируется. Вероятность того, что прописанный наберёт кредитов, и вы будете подвержены атаке кредиторов, конечно, есть, но не так страшна. Как правило, все эти органы ориентируются на постоянную регистрацию или хотя бы на наличие собственности в жилом помещении.

    Рекомендуем прочесть:  Где регистрируют право собственности на квартиру
  • Ссылка на основную публикацию