Содержание
- 1 Как временно зарегистрировать человека в квартире: разбираем по пунктам
- 2 Подробная инструкция по прописке человека в своей квартире
- 3 Что нужно для регистрации человека в квартире
- 4 Что нужно для регистрации человека в квартире
- 5 Временная регистрация в квартире: что это такое и чем она опасна для собственника
- 6 Как прописать в квартиру человека? Документы для прописки в квартиру
- 7 Можно ли прописать в квартиру чужого человека: что нужно и каковы риски, и последствия при регистрации не родственника
- 8 Как зарегистрироваться в своей квартире
- 9 Какие документы будут нужны для прописки человека в квартиру
- 10 Как прописать в свою квартиру
Как временно зарегистрировать человека в квартире: разбираем по пунктам
После приема заявлений работник УФМС уведомит вас о том, когда будут готовы результаты, в которых будет указан ответ на согласие или отказ. Если ответ пришел положительный, то выдается вкладыш для паспорта, с указанием адреса проживания и датой его действия. В нем будет заверенная печать миграционной службы и будет сделана отметка в домовой книге.
Подробная инструкция по прописке человека в своей квартире
- наниматели – паспорт РФ, одер или договор социального найма, разрешение от Департамента Управления Имущества на прописку (если прописывающийся неблизкий родственник).
- прописывающийся — паспорт РФ, листок убытия (если заранее выписался), военный билет и прописной, взятый в военкомате (военнообязанным).
Что нужно для регистрации человека в квартире
паспорта собственника (собственников) и лица, претендующего на временную прописку; письменное согласие собственника или всех собственников; заявление собственника и всех прописанных граждан в квартире или доме в настоящий момент; согласие с управления ЖКХ, которое подтверждает право собственника прописать кого-либо; квитанция об уплате госпошлины; Для оформления постоянной регистрации требуются все те же заявления и согласия, но здесь прибавляются и доказательства наличия квартиры в собственности, то есть необходимо представить все свидетельства о праве собственности на квартиру или дом, а также сделать их ксерокопии. Какой бы вид прописки ни применялся, требуется личное присутствие собственника (ов).
Что нужно для регистрации человека в квартире
Ничего сложно в этой процедуре нет, однако бывают случаи, когда прописать нужно родственника или даже постороннего человека, на временной основе, в неприватизированную (муниципальную) или ипотечную квартиру. Как это сделать, читайте далее. Прежде всего, надо уяснить, что регистрация (она же прописка) – это лишь фиксация факта проживания, но не владения.
Временная регистрация в квартире: что это такое и чем она опасна для собственника
- Повышение сумм оплаты ЖКУ. Если оплата проводится не по счётчикам, а по количеству проживающих, платить необходимо будет за всех прописанных(подробнее в нашей статье).
- Проблемы с налоговыми службами.
- Прописка в квартире несовершеннолетних граждан. Если у временно прописанного рождается ребёнок, его пропишут по тому же адресу, причём без согласия владельца. Выписать же ребёнка будет можно только по суду, да и то только в том случае, если у родителей есть собственное жильё.
- Финансовые проблемы. Все штрафы, повестки, уведомления кредитных организаций будут приходить по адресу временной регистрации.
Как прописать в квартиру человека? Документы для прописки в квартиру
Процесс оформления временной прописки в целом не отличается от описанного выше алгоритма. Временная регистрация оформляется чаще всего при сдаче квартиры в аренду. Для ее получения регистрируемый гражданин и собственник квартиры обращаются в паспортный стол вместе. Прописка будет действительна в течение того срока, который будет указан в ней, при этом снимать с учета гражданина после окончания действия документы нет необходимости. В качестве дополнительного документа потребуется договор найма. Для временной прописки каждым собственником заполняется заявка особой формы.
Можно ли прописать в квартиру чужого человека: что нужно и каковы риски, и последствия при регистрации не родственника
- паспорт регистрируемого или свидетельство о рождении, если он несовершеннолетний;
- заявление от его имени;
- доверенность, если регистрируемый не самостоятельно обращается за оформлением, а через представителя;
- документы на недвижимость, такие как свидетельство о праве собственности в случае с приватизированной квартирой или договор социального найма для муниципального жилья;
- технические документы на недвижимость;
- согласие собственников, если их несколько для приватизированной недвижимости;
- согласие всех зарегистрированных и наймодателя, если жилье муниципальное.
- иные бумаги, требуемые в конкретном случае.
Как зарегистрироваться в своей квартире
- Если прописка происходит в другом городе, то нужно выписаться со старого места. Как это сделать, было описано выше.
- Если человек не может сам присутствовать, то можно составить доверенность. Она позволяет доверенному человеку, совершать действия от имени человека, который хочет прописаться. Доверенность оформляется разовая или специальная у нотариуса.
Какие документы будут нужны для прописки человека в квартиру
- Свидетельство о рождении для граждан младше 14 лет. После 14 лет заявитель предоставляет паспорт, причем его нельзя заменить загранпаспортом, водительским удостоверением или другим документом.
- Документы на квартиру – свидетельство на право собственности. Если в нем в качестве владельцев указаны несколько человек, письменное согласие берется с каждого из них, а за несовершеннолетних детей согласие подписывают представители.
- Листок убытия, если заявитель уже снялся с регистрационного учета.
- Военнообязанные граждане при смене места регистрации обязаны лично посетить военкомат. Военный билет при прописке не требуется.
Как прописать в свою квартиру
Если прописка временная, то особых проблем не будет. По окончании периода регистрации она сама собой аннулируется. Вероятность того, что прописанный наберёт кредитов, и вы будете подвержены атаке кредиторов, конечно, есть, но не так страшна. Как правило, все эти органы ориентируются на постоянную регистрацию или хотя бы на наличие собственности в жилом помещении.