Административные правонарушение в сфере уис

Содержание

Конспекты юриста

Задачи исследования:

  • — выявить особенности применения административной ответственности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
  • — рассмотреть производство по делам об административных правонарушениях как направление деятельности органов уголовно-исполнительной системы;
  • — выявить совершенствование применения административной ответственности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
  • — охарактеризовать понятие и виды административно-юрисдикционных производств в уголовно-исполнительной системе;
  • — определить особенности применения административных наказаний в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Проблемы административной юрисдикции, а также административно-юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти исследуются учеными на протяжении многих лет. В юридической теории к настоящему времени сформировались определенные традиции, а также научные направления, однако говорить о том, что проблемы административной юрисдикции окончательно разрешены, пока не приходится. Кроме того, развитие административного законодательства, а также досудебных форм разрешения публично-правовых конфликтов открывает новые возможности и горизонты для исследования административно-юрисдикционной деятельности федеральных органов исполнительной власти. Данная деятельность имеет достаточно сложную конструкцию, а также особые формы реализации, которые, как подсказывает практика, требуют своего научного анализа.

Административные правонарушения в области дорожного движения, общая характеристика и юридический состав правонарушений

Субъектами данных правонарушений в большинстве случаев являются водители ТС, нарушающие те или иные положения ПДД, утвержденных Правительством РФ. Отчасти это также должностные лица либо ответственные за тех состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Под административным правонарушением в области дорожного движения следует понимать посягающее на безопасность дорожного движения, здоровье и законные права граждан, участвующих в дорожном движении, а также на установленный порядок использования ТС и порядок управления по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий, противоправное, виновное действие либо бездействие физического (а в ряде случаев — и юридического) лица, за которое КоАП предусмотрена административная ответственность.

Административные правонарушения в области дорожного движения

выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (ст. 12.31);

Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане, сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, как известно, несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. Однако за нарушение правил дорожного движения эти лица несут административную ответственность на общих основаниях (ст. 2.5). Следует также подчеркнуть, что к указанным лицам могут быть применены все виды административных наказаний, предусмотренные соответствующими санкциями, за исключением административного ареста (а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, — еще и административного штрафа). Кроме того, органы (должностные лица), которым предоставлено право назначать административные наказания, могут вместо этого передать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Производство по делам об административных правонарушениях в уголовно-исполнительной системе

Производству по делам об административных правонарушениях в уголовно-исполнительной системе присущи общие черты производства по делам об административных правонарушениях как одного из его видов и специфические. К особенностям реализации данного производства можно отнести следующие.

В-третьих, лицами, в отношении которых осуществляется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.3 или ст. 19.12 КоАП РФ, могут быть физические лица, достигшие на момент совершения административного правонарушения 16 лет и вменяемые (общий субъект), за исключением осужденных, подозреваемых и обвиняемых, находящихся в следственном изоляторе.

Рекомендуем прочесть:  Жалоба в прокуратуру на следователя

Общая характеристика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения

Естественно, что проступки в сфере безопасности дорожного движения совершают, кроме общих и специальных субъектов, еще и другие лица, правовой статус которых определяется законом и другими нормативными актами, но характеристики этих лиц как субъектов не входят в состав правонарушений. Это особые субъекты, к ним относятся: несовершеннолетние; военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные; рядовой и начальствующий состав органов внутренних дел; депутаты; инвалиды. Наличие особых признаков не влияет на квалификацию проступка, но последние могут влиять на вид и размер взыскания и порядок привлечения к ответственности. Так, в случае совершения транспортных проступков несовершеннолетними от 16 до 18 лет (статьи 121-127, части 1,2 ст. 130 Куоап), они подлежат административной ответственности на общих основаниях. Но с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к ним могут быть применены: 1) обязательство публично или в иной форме просить извинения у потерпевшего; 2) предупреждение; 3) выговор или строгий выговор; 4) передача несовершеннолетнего под надзор родителям или лицам, их заменяющих (ст. 24і Куоап). За совершение прочих транспортных проступков к ним применяются только указанные выше меры воздействия. Итак, как видим, до несовершеннолетних административные взыскания за транспортные проступки почти не применяются, хотя жизненная действительность требует более строгого реагирования со стороны государства.

Вина — это осознание (предсказания) лицом недопустимости противоправного поведения и возможности наступления связанных с поведением результатов. В некоторых случаях это пренебрежение интересами общества и конкретных граждан, отрицательное психическое отношение к ним. Во время квалификации проступков суд или орган, рассматривающий дело об административном проступке, должен выяснить отношение виновного к последствиям нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, учитывать характер и мотивы допущенных нарушений, личность виновного и другие обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность.

Основные признаки административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе России

Интеграция перечисленных признаков позволяет сформулировать определение административно-юрисдикционной деятельности в УИС России, под которой следует понимать закрепленную в нормах административного и административно-процессуального права компетенцию должностных лиц учреждений и органов УИС России по осуществлению государственно-властной, управленческой, правоприменительной и правоохранительной функций для разрешения административно-правовых конфликтов деликтного содержания.

Справедливости ради нужно отметить, что ИВС выполняют некоторые функции СИЗО. Однако юридически ИВС функционируют в системе МВД России и в пограничных войсках ФСБ России, а не в сфере деятельности УИС России. Следовательно, из ст. 23.4 КоАП РФ компетенцию начальников изоляторов временного содержания рассматривать дела об административных правонарушениях необходимо исключить, так как они не являются должностными лицами учреждений и органов УИС России.

Административно-правовая профилактика, как форма противодействия криминальной организации осужденных

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица УИС в случае выявления административного правонарушения по ст. 19.12 КоАП РФ вправе, в пределах своих полномочий, применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Как известно, наличие бесконтрольных средств мобильной связи в исправительных учреждениях и следственных изоляторах способствует дестабилизации оперативной обстановки, при помощи указанных средств связи активные участники группировок отрицательной направленности занимается мошенничеством, устанавливает преступные связи с лидерами уголовно-преступной среды, организует доставку запрещенных предметов в учреждения УИС [1].

Административные правонарушения в области дорожного движения

— автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория «В»), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории «Д» (категория «С»), — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Примерами административных правонарушений, совершаемых путем бездействия, могут быть: невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой (ч. 1 ст. 12.14); несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (ст. 12.16); непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами (ст. 12.17); пешеходам или иным участникам дорожного движения (ст. 12.18; невыполнение требования сотрудника полиции о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства (ст. 12.25), о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26); невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием (ч. 1 ст. 12.27); неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности (ч. 2 ст. 12.37).

Рекомендуем прочесть:  Инвалидность 2 группы льготы

Особенности юридической ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения

Согласно этой инструкции, предупреждение фиксируется сотрудником ДПС ГАИ, а также лицами среднего и старшего начальствующего состава других служб органов внутренних дел, которым предоставлено право наложения административных взысканий за нарушение Правил дорожного движения, путем отметки компостером в талоне предупреждений к водительскому удостоверению или вынесением постановления.

Однако оценка меняется, когда речь заходит о суммарных последствиях от катастроф на каждом виде этих транспортных средств за определенный период времени и о тенденциях в их динамике. В этом случае на первое место по их распространенности и тяжести последствий во второй половине XX в. вышли дорожно-транспортные происшествия. С участием автомобилей только в России в последние годы совершается более 350 тыс. происшествий, в результате которых получают травмы почти 400 тыс. человек, и том числе более 30 тыс. человек погибают.

Административно-правовой статус сотрудника уголовно-исполнительной системы

4) руководителю специальной операции доложить непосредственному начальнику в письменной форме (рапортом) в возможно короткий срок, но не позднее чем через 24 часа после окончания операции, о применении огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы во время проведения специальной операции.

Существующие в сфере административно-правового статуса сотрудника УИС проблемы повлекли за собой отток сотрудников из уголовно-исполнительной системы, способствовали ослаблению их профессионального ядра. Так, в 2006 г. уволены 21131 сотрудник. Из них по собственному желанию – 7441 сотрудник; на первом году службы уволены 5,40 % сотрудников. Некомплект сотрудников – 4166 чел. или 1,65 % от штатной численности 4 . На смену сотрудникам, имеющим практический опыт, приходят молодые специалисты, которых необходимо подготавливать для работы в сложных и напряженных условиях исполнения наказаний.

Административные правонарушение в сфере уис

ально-финансовые. Применительно к административно-юрисдикционной деятельности в УИС исследованы и иные функции управления (организация, контроль и надзор, оценка). В работе отмечается, что в целях совершенствования организации государственного управления целесообразно было бы предоставить право ФСИН России издавать нормативно-правовые акты, регламентирующие административную деятельность в УИС.

ности военнослужащих», поэтому приказ МВД СССР от 5 апреля 1984 г . № 70 в УИС применять нельзя, в виду того, что он был принят на основе упомянутого ранее Указа, который отменен федеральным законом. Следовательно, процедуры привлечения к материальной ответственности в УИС и других правоохранительных органах отсутствуют.

Административная ответственность за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения

В этой связи дискуссионные вопросы квалификации нарушения водителями требований дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, должны быть решены в пользу ст. 12.16 КоАП РФ, санкция которой значительно мягче санкции ст. 12.15 КоАП РФ.

— в целях обеспечения принципа неотвратимости привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, соблюдения прав и законных интересов граждан необходимо внесение следующих изменений в ст. 4.5 КоАП РФ: введение годового срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения; приостановление срока давности привлечения к административной ответственности в случае передачи дела от одного органа юрисдикции к другому, при передаче дела по месту регистрации транспортного средства, в случае неявки по уважительным причинам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Ссылка на основную публикацию