Административно уголовное право

Уголовное и административное право

Одним из отличий административного права от уголовного является то, что первому к ответственности может быть привлечено юридическое лицо, в последнем же – только физическое, поскольку ему присущ принцип индивидуальной ответственности за деяния. Также отличаются и их последствия. Например, в рамках уголовных отношений лицо получает судимость, которая погашается спустя определенное время. В административном – лицо считается лишь привлеченным к ответственности без каких-либо последствий в течение 1 года. Уголовное и административное право в плане дифференциации правонарушений отличаются кардинально. Преступления бывают четырех уровней и различаются по максимальным санкциям, а правонарушения такой вариации не имеют вовсе.

Общей чертой уголовного и административного права является то, что, во-первых, в каждой из отраслей участником отношений выступает государство в лице правоохранительных органов, а, во-вторых, принятые ими решения являются обязательными для иных лиц, также вовлеченных в такие отношения. Следующим сходством двух отраслей является то, что обе они имеют один тип источника – кодифицированные акты в виде кодексов, принятых федеральными законами.

Соотношение административного права с конституционным, гражданским, уголовным, финансовым правом и процессуальными отраслями права

Гражданское право регулирует имущественные отношения, используя гражданско-правовые методы правового регулирования. В свою очередь, административное право регулирует имущественные отношения в распорядительном порядке методом власти-подчинения. Например, по распоряжению органа управления одна хозяйственная организация передает другой оборудование или имущество. В этом случае орган управления государственно-властным методом регулирует имущественные отношения. Нередко во исполнение актов управления хозяйственные и иные организации заключают договоры, руководствуясь нормами гражданского права. Акт управления может служить основанием заключения договора между организацией (юридическим лицом) и гражданином (физическим лицом). Например, договор жилищного найма гражданина с жилищной организацией заключается при наличии у гражданина ордера на жилую площадь. Гражданско-правовой метод регулирования, в отличие от административно-правового, характеризуется равенством сторон.

Нормы земельного права регулируют общественные отношения по поводу земли. Государство в лице органов исполнительной власти ведет земельный кадастр, проводит государственный земельный контроль, сдает земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в аренду, предоставляет их в пользование, производит их изъятие, устанавливает общеобязательные для исполнения требования по рациональному и бережному использованию земель и т.п. Эти отношения регулируются нормами административного и земельного права.

Административного и уголовного права

Принцип равенства граждан перед уголовный законом, конкретизи­рующий закрепленный в статье 19 Конституции РФ принцип ра­венства всех перед законом и судом. Лицо, совершившее преступ­ление, подлежит уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, религиозных убеждений и т. п. Единст­венным критерием при решении вопроса о привлечении лица к уго­ловной ответственности является наличие в совершенном им дея­нии признаков состава преступления.

Принцип законности, означающий, что лицо, совершившее преступ­ление, должно понести наказание в пределах и размерах, предусмот­ренных Уголовным кодексом (УК РФ). Иными словами, воспроиз­водится классическая формула мирового уголовного законодатель­ства: «нет преступления и нет наказания без прямого указания на то в законе». Не допускается применение уголовного закона по анало­гии, то есть в случаях, прямо не предусмотренных законодательст­вом.

Основы административного и уголовного права

Говоря об уголовном праве, мы отклонимся от списка понятий представленного выше и начнем с уголовной ответственности.
!Уголовная ответственность — один из видов юридической ответственности, правовое последствие совершения преступления, заключается в применении к виновному государственного принуждения в форме наказания.!
Уголовная ответственность, является самым тяжелым и сложным видом юридической ответственности. Уголовная ответственность наступает за преступление.
!Преступление — виновное общественно — опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания.!

В последующем физ. или юр. лицо за своё действие (бездействие) понесет административное наказание.
!Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.!
Во всех случаях административное наказание назначается от имени РФ, и лицо, которое совершило проступок, должно нести те или иные лишения.
Существует несколько :

Рекомендуем прочесть:  Официальная временная регистрация в москве 5000

Административное и финансовое право

Административное и уголовное право также не лишены признаков взаимодействия. Уголовное право предусматривает, в частности, ответственность за преступления, совершенные в сфере регулируемых административным нравом общественных отношений. Административное право регламентирует вместе с рядом других правовых отраслей (например, гражданским правом) экономическую деятельность. Уголовное право обеспечивает ее защиту, предусматривая ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, регистрацию незаконных сделок с землей. Таким образом, уголовное право обеспечивает реализацию и защиту административного права. Часто административное правонарушение перерастает в преступление (мелкое хулиганство — в уголовно наказуемое хулиганство, административные правонарушения против собственности — в преступления, посягающие на собственность).

В УК РФ имеется ряд глав, в которых предусмотрена уголовная ответственность за преступления, прямо затрагивающие сферу деятельности государственной администрации и административно-правового регулирования. Это касается преступлений против прав и свобод человека и гражданина, преступлений в сфере экономической деятельности, преступлений против общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности, экологических преступлений, преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, преступлений в сфере компьютерной информации, преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, государственной власти и интересов государственной службы, порядка управления и др. [52. Гл. 19, 22, 24-30, 32, 33].

Административно уголовное право

Действительно, административное право, впрочем, как и все иные отрасли права, осуществляет не только регулятивную, но и правоохранительную функцию, что предполагает возможность использования в интересах обеспечения должного правового ре­жима в сфере государственного управления средств юридического принуждения. И это закономерно, а потому и не должно превра­щаться в оценочную категорию.

Иногда административная право- и дееспособность не совпада­ют, что характерно для административно-правового статуса граж­дан как субъектов административного права и участников адми­нистративно-правовых отношений: правоспособность возникает с момента рождения, а дееспособность, как правило, с 16 лет. [2, с. 54]

Тема 5

Принцип справедливости означает, что наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.

Установление факта совершения преступления, а также применение мер уголовного наказания осуществляются в строго определенном порядке, регламентируемом уголовно-процессуальным законом. Вопрос об ответственности лица, совершившего преступление, и применении к нему уголовного наказания решается только судом.

Административное право

Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних. к родительскому собранию и классному часу Классный руководитель Тивякова Л.А. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ, дополнения и изменения 2003г., 2009г. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ). Специфика преступности несовершеннолетних. С 14 лет наступает уголовная ответственность за совершение следующих преступлений: Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ) е) лишение свободы на определенный срок. Штраф. Обязательные работы. — Административная и уголовная ответственность.ppsx

Административная ответственность. Административное принуждение. Черты административного принуждения. Виды мер административного принуждения. Законодательство об административных правонарушениях (ст. 1.1 КоАП). Основание административной ответственности. Состав административного правонарушения. Субъекты административной ответственности. Должностное лицо как субъект ответственности (прим. к ст. 2.4 КоАП). Субъекты, применяющие административную ответственность (ст. 22.1 КоАП). Административные наказания (ст. 3.2 КоАП). Цель административного наказания. Общие правила назначения наказания. — Административное правонарушение.ppt

Рекомендуем прочесть:  Приказ ответственной за учет и списание гсм производить выдачу и списание

Основы административного права и уголовного права

Характерные для гражданско-правового регулирования обя­занности и права предоставляются в соответствии с действующим законодательством предприятию (в его разновидностях) как юри­дическому лицу. Соответственно администрация предприятия субъектом гражданской правоспособности не является. Однако именно она реализует его гражданско-правовую дееспособность. Такое специфическое соотношение административной и граждан­ской право- и дееспособности объясняется прежде всего тем, что предприятие не является государственным органом, тем более — органом государственного управления. Потому оно и не наделено управленческой компетенцией, составляющей основу админи­стративно-правового статуса. Оно и не может в силу этого быть непосредственным участником административно-правовых отно­шений, хотя является субъектом административного права. В рав­ной мере с подобных позиций могут быть охарактеризованы и раз­личного рода коммерческие структуры. Единственный их отличи­тельный признак — административная право- и дееспособность — возникает с момента их государственной регистрации. Этот Момент важен и для определения статуса общественных объеди нений как субъектов административного права и административ­но-правовых отношений.

Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям. Например, нарушение правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждение транспортных средств, снижает пропускную способность дорог,нарушение правил охоты и рыбной ловли наносит вред живой природе, а тем самым и обществу. [2, с. 311]

Административное и уголовное право

Принцип справедливости, заключающийся в соответствии уголов­ного наказания и иных мер уголовно-правового воздействия на ли­цо, совершившее преступление, характеру и степени общественной опасности его деяния, обстоятельствам и личности виновного. Кро­ме того, часть 2 статьи 6 УК РФ воспроизводит конституционный принцип части 1 статьи 50 Конституции РФ о том, что никто не мо­жет быть повторно осужден за одно и то же преступление.

Принцип справедливости означает, что наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.

Понятие административной преюдиции в нормах уголовного права

Указанное правовое явление носит название административная преюдиция и вызывает споры среди ученых о её необходимости в уголовном законе. Так, в литературе высказывается мнение о том, что «ни одно административное правонарушение не обладает специфическим криминальным свойством деяния — общественной опасностью. Поэтому количество правонарушений не способно перерасти механически в новое качество — преступление» Курс уголовного права. Общая часть. Том 1.: Учение о преступлении / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой. — М., 1999, с. 142-143. .

Аналогичного мнения придерживается и А.М. Медведев, который указывает, что преступление — не есть сумма проступков. Повторность совершения административного проступка в соответствии с законодательством об административных правонарушениях относится лишь к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность Медведев А.М. Разграничение преступлений и административных проступков // Советское государство и право. — 1990. — № 6. — С. 94-95. .

Гражданское административное уголовное право

Гражданское право –наиболее объемная отрасль системы права, которая регулирует разнообразные имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. Нормы гражданского права закрепляют и охраняют различные формы собственности, определяют права и обязанности сторон в имущественных отношениях, регламентируют отношения, связанные с созданием произведений искусства, литературы.

В качестве объектов гражданских правоотношений выступают вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Ссылка на основную публикацию