Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество

Отделы регистрации прав на недвижимое имущество Управления ФРС г

Если право не было зарегистрировано надлежащим образом, то оно не считается возникшим и распоряжение имуществом становится невозможным. Таким образом, государственная регистрация прав на недвижимость является единственным доказательством существования соответствующих прав. С момента государственной регистрации права на недвижимость (недвижимое имущество) может быть оспорено только в судебном порядке.

Свидетельство о регистрации права собственности отменят

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество – единственный на сегодняшний день способ убедиться в подлинности документов. На мой взгляд, отмена выдачи свидетельства о праве собственности – верный шаг, который снизит число мошеннических сделок. Ведь покупатель может самостоятельно, напрямую через госорганы, заказать выписку в бумажном или в электронном виде, поэтому вероятность ее поделки исключается.

Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на государственную регистрацию прав, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для государственной регистрации прав в 2-х экземплярах (Приложение 5 к Приказу) и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для государственной регистрации прав вместе с представленными документами передается заявителю, второй — остается у специалиста.

Рекомендуем прочесть:  Договор аренды квартиры образец

Свидетельство о регистрации права собственности на недвижимое имущество

Так, в декабре 2014 года Росреестр указал на изменение во внешнем виде свидетельства о закреплении права. При этом организация обратила внимание, что изменение внешнего вида свидетельства не принижает его законной силы. В своем обращение федеральная служба обозначила, что документ печатается на бланке с изображением герба России. На обороте документа обозначен его учетный номер, однако каких-либо степеней защиты новое свидетельство о регистрации прав на недвижимость не содержит. Ниже приведен образец свидетельства о регистрации.

ЕГРП (единый государственный реестр прав) на недвижимость

Закон не ограничивает срок действия выписки. Она действительна, пока в реестр не будут внесены изменения относительно указанного объекта. На практике, правда, каждая из организаций, требующих выписки из ЕГРП, указывает свои сроки действия документа. Поэтому перед отправлением запроса желательно узнать на месте предоставления выписки, в течение какого времени она будет действительна для организации-получателя.

Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру

  • Объект права (т.е. собственно, квартира, общей площадью такой-то, по такому-то адресу);
  • Субъект права (т.е. кто является законным собственником/-ками этой квартиры, ФИО и паспортные данные);
  • Вид права (может быть собственность, аренда, хозяйственное ведение, постоянное бессрочное пользование и т.п., нас интересует только собственность);
  • Документы-основания (какой документ предшествовал и служил основанием для выдачи данного Титула);
  • Зарегистрированные ограничения/обременения права (если они существуют у данной квартиры);
  • Кадастровый номер объекта (это учетный номер объекта-квартиры в базе данных реестра);
  • Дата выдачи Свидетельства.

Росреестр объявил об отмене свидетельства о государственной регистрации права собственности

Нововведение полезно – простые граждане смогут избежать ошибок, получая информацию о приобретаемой недвижимости. Теперь любой гражданин имеет право запросить выписку о праве на недвижимость, просто подав запрос в Россрестр. Можно в любой момент подтвердить факт и срок нахождения, например, квартиры в собственности.

Рекомендуем прочесть:  Земля в пойме реки облогается налогом

Какой документ подтверждает право собственности на недвижимость

Таким образом, делаем вполне однозначный вывод, что единственным документом, подтверждающим зарегистрированное право на недвижимое имущество на конкретную дату, является выписка из ЕГРП, которую может получить любое лицо, а не только правообладатель или его доверенное лицо.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру

  1. Документы, которые могли бы удостоверить личность сторон договора – паспорта.
  2. Доверенность (нотариальная), если за одну из сторон соглашения действует другое лицо.
  3. Заявление.
  4. Правоустанавливающие документы на помещение.
  5. Кадастровый паспорт квартиры.
  6. Квитанция, выданная при оплате госпошлины.
  7. Договор купли-продажи.
  8. Передаточный акт, подписанный обеими сторонами.

Документы для оформления собственности на земельный участок (в упрощенном порядке)

А также на государственную регистрацию права собственности необходимо представить:

  1. Заявление о государственной регистрации (заполняется при сдачи документов на государственную регистрацию.
  2. Паспорт.
  3. Квитанция об оплате пошлины за государственную регистрацию прав.

Все документы сдаются в оригиналах и копиях.

Ссылка на основную публикацию