Приказ о проведении инвентаризации образец 2019 в бюджетном учреждении с перевым применением фгос

Содержание

Приказ о проведении инвентаризации на 2018 год

Инвентаризацией считается ряд мероприятий, направленных на периодический пересчет и проверку имущества и товаров на предмет целостности, сохранности и наличия, а также установление их соответствия данным из бухгалтерской отчетности. Для проведения данных мероприятий необходимо сформировать соответствующую документацию.

Инвентаризация проводится обязательно с материально-ответственными лицами, которыми могут быть, например, продавцы или кассиры. Именно эти работники должны предоставлять расписки о том, что все поступившее ценное имущество оприходовано, отпущенное – списано, а вся первичная отчетность по ним представлена бухгалтерии.

Приказ о проведении инвентаризации — образец заполнения

Прежде чем приступить к мероприятиям сверки присутствующего в компании или у ИП имущества (основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных активов или материально-производственных запасов) и данных, зафиксированных в ее бухгалтерской базе, следует сформировать соответствующее распоряжение. Оно может иметь как произвольную форму, так и быть созданным на унифицированном бланке формы ИНВ-22, утвержденном постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88.

  • Реквизиты этого документа: указывается название (приказ, распоряжение или постановление), а также присваивается определенный номер и проставляется дата составления.
  • Информацию о предстоящей процедуре: ее причины, элементы пересчета (ОС, НМА, МПЗ, денежные средства или ТМЦ), временной промежуток, который будет охвачен ревизией.
  • Состав сотрудников (с указанием должности каждого), которые входят в состав комиссии.

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

Важные изменения коснулись учета основных фондов в учреждении. Теперь для упрощения бухучета основных средств можно объединять единицы ОС в группы. Например, чтобы не учитывать на балансе отдельно шкаф, стол и офисное кресло, можно оприходовать группу ОС, как «Комплект офисной мебели» с подробным описанием в инвентарной карточке. Чтобы воспользоваться данным методом, подробно пропишите в учетной политике организации, когда и как будете объединять основные средства.

В части методов начисления амортизации в 2018 году учетная политика организации формируется по-новому. На выбор доступно три метода: линейный, пропорционально объему произведенной продукции и метод уменьшаемого остатка. В конце 2018 года необходимо провести инвентаризацию и определить, какой метод начисления амортизации подходит вашей компании.

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2018 году

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2013 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2017 №87н, от 29.11.2017 №210н и от 27.12.2017 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов. Новые положения затронули раздел III «Классификация расходов бюджетов», раздел V «Классификация операций сектора государственного управления», Приложение 1.1, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 7, Приложение 10 и Приложение 11.

  1. Статья 290 КОСГУ соответствует видам расходов 221, 242, 243, 244, 831, 832, 853. Учитывая, что данная статья детализирована подстастьей, можно сделать вывод о применении подстатей в соответствии с экономическим содержанием операции. Например, с видом расходов 853 допустимо применение статьи КОСГУ 292.
  2. Подст. 291 КОСГУ соответствуют следующие виды расхода бюджета 851 и 852.
  3. Подст. 294 соответствуют следующие виды расхода бюджета 710-730.
  4. Подст. 295 соответствуют следующие вид расхода бюджета 863.
  5. Подст. 296 соответствуют следующие виды расхода бюджета 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330-360, 406-407, 411-414, 841-843.

Федеральные стандарты 2018: обзор методических указаний по переходу с на новые стандарты учета основных средств учреждениями госсектора

  • Стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н;
  • Стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н;
  • Стандарт «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н;
  • Стандарт «Аренда», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н;
  • Стандарт «Обесценение активов», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н
  • на забалансовом счете 01 «Имущество в пользовании» (как правило ввиду отсутствия данных о стоимости переданного имущества объекты учитывались в условной оценке 1 объект — 1 рубль);
  • на балансовых счетах аналитического учета счетов 0 101 10 000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения» в части неотделимых улучшений, произведенных в объекты недвижимости, используемых учреждением в рамках арендных отношений (безвозмездного пользования).

Учетная политика казенного учреждения на 2018 год

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными
☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры
☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного
☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали
☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

С января 2018 года действовуют новые федеральные стандарты бухучета. Нужно изменить учетную политику пол новые стандарты. Например, выбрать методы амортизации основных средств, скорректировать порядок проведения инвентаризации, установить способы признания арендной платы в доходах текущего года.

Инвентаризация: готовимся к составлению годовых отчетных форм

Учет сумм не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе сумм кредиторской задолженности, не подтвержденных по результатам инвентаризации кредитором (далее – задолженность учреждения, не востребованная кредиторами), ведется на забалансовом счете 20 (п. 371 Инструкции № 157н). Списание задолженности, не востребованной кредиторами, с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии (инвентаризационной комиссии) учреждения в порядке, установленном для бюджетных учреждений, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством РФ, актом учреждения в рамках формирования учетной политики.

Недостачи, выявленные в ходе проведения инвентаризации. В процессе проведения инвентаризации могут быть выявлены недостачи объектов нефинансовых и финансовых активов. При определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба согласно положениям п. 220 Инструкции № 157н. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов.

Должно ли федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение (далее — ФГБОУ) в приказе о проведении инвентаризации указывать — провести инвентаризацию на такое-то число, если в унифицированной форме N ИНВ-22 такого реквизита нет (согласно приказу Минфина учреждение обязано провести инвентаризацию перед годовой отчетностью в период с до )? На какую дату снимать остатки бухгалтерского учета, на какую дату делать инвентаризационные описи (ФГБОУ имеет большой список активов в один день инвентаризацию не провести)? Обязательно ли заполнять примечание инвентаризационных описей по каждому инвентарному объекту и номенклатурному номеру? Если да, то что указывается в примечании

Обоснование вывода:
В части организации и ведения бухгалтерского учета бюджетные учреждения должны руководствоваться следующими нормативными актами:
— Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (далее — Закон N 402-ФЗ);
— Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н);
— Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н;
— Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.
В то же время при разработке порядка проведения инвентаризации используются нормы Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания), в части, не противоречащей требованиям Закона N 402-ФЗ и Инструкции N 157н (смотрите также письма Минфина России от 27.11.2015 N 02-06-10/69491, от 30.04.2015 N 02-07-10/25594).
Отметим, что порядок проведения инвентаризации должен быть установлен учетной политикой учреждения (в виде раздела учетной политики или приложения к ней). Такое требование установлено в ч. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п.п. 6, 20 Инструкции N 157н (письмо Минфина России от 15.07.2014 N 02-06-10/34544). Локальным документом учреждения определяются случаи и сроки проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации в различных случаях, за исключением обязательного проведения инвентаризации*(1). Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами (письма Минфина России от 02.06.2017 N 02-06-10/34524, от 13.01.2015 N 02-06-10/70).
Согласно п. 1.5 Методических указаний проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризацию следует проводить в отношении любых объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах.
Обязанность проведения инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой отчетности также определена п. 9 Инструкции N 33н.
По общему правилу результаты инвентаризации отражаются в учете и бухгалтерской отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация (п. 20 Инструкции N 157н). Исключением из данного правила является инвентаризация, проведенная в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Так, в п. 20 Инструкции N 157н были внесены изменения, согласно которым результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. То есть, даже если инвентаризационная комиссия подписала протоколы и акты годовой инвентаризации в январе, ее результаты нужно учесть при составлении отчетности за истекший год. Ранее использовалась формулировка «перед составлением» и на этом основании некоторые проверяющие не признавали подписанные в январе материалы инвентаризации в качестве документов, подтверждающих достоверность годового отчета.
Нормативные акты не регулируют сроки проведения инвентаризации. Учреждение самостоятельно определяет дату начала и окончания проведения инвентаризации исходя из своей структуры и объема активов и обязательств подлежащих инвентаризации. В части годовой инвентаризации главное условие, чтобы инвентаризация была начата не ранее 1 октября и закончена до окончания финансового года, то есть до 31 декабря (включительно).
Приказом учреждения утверждается срок проведения инвентаризации и инвентаризационная комиссия (комиссии). Приказ оформляется по форме N ИНВ-22, которую можно дополнить необходимыми реквизитами, или по форме, разработанной организацией госсектора самостоятельно. Он должен быть зарегистрирован в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (например, форма N ИНВ-23 или разработанная организацией). Председатель и члены инвентаризационной комиссии в обязательном порядке ставят подписи в журнале, подтверждающие их ознакомление с приказом.
Например, в соответствии с приказом учреждения инвентаризация начинается 30 ноября, а заканчивается 11 декабря текущего года. Соответственно, на 30 ноября в инвентаризационных описях будут указаны остатки по данным бухгалтерского учета. Этот день является датой начала инвентаризации, но ее результаты должны быть отражены в учете по окончании инвентаризации 11 декабря.
До начала проверки фактического наличия имущества, иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах, инвентаризационная комиссия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы и (или) отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__________» (дата)». На этом основании бухгалтерия определяет остатки имущества к началу инвентаризации по учетным данным (п. 2.4 Методических указаний N 49).
С материально ответственных лиц члены инвентаризационной комиссии обязаны взять расписки в инвентарных описях по формам NN 0504081, 0504086, 0504087, 0504088 в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. В период проведения инвентаризации в учреждение могут поступить ценности, а также произойти их выбытие. В таком случае информацию о таком движении следует заносить в отдельные описи.
На основании ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ учреждения государственного сектора оформляют первичные документы по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством. Так, в настоящее время бюджетным учреждением обязательно должны применяться унифицированные формы:
— требования об оформлении которых предусмотрены положениями приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее — Приказ N 52н);
— установленные правовыми актами уполномоченных органов на основании федеральных законов.
В иных случаях могут применяться формы, разработанные учреждением самостоятельно (порядок их применения и заполнения должен быть предусмотрен учетной политикой).
В соответствии с Приказом N 52н результаты инвентаризации сначала фиксируются в инвентаризационных описях. При этом ни Методическими указаниями, ни Приказом N 52н не установлена обязанность заполнения в инвентаризационных описях графы «Примечание». На основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей), а в случае расхождений — Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), инвентаризационная комиссия составляет Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Акт представляется на рассмотрение и утверждение руководителю учреждения с приложением документов по инвентаризации.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Инвентаризационные описи для учреждений государственного сектора составляются по формам, согласно Приказу N 52н. При этом в приказе о проведении инвентаризации не обязательно указывать фразу «провести инвентаризацию на такое то число». Можно определить начальную и конечную даты проведения и перечень объектов инвентаризуемого имущества, не забывая формулировку «в целях составления» бухгалтерской отчетности.
2. Снимать остатки и формировать инвентаризационные описи следует на начальную дату проведения инвентаризации по определенному виду имущества учреждения, а оформлять результаты Актом о результатах инвентаризации (ф. 0504835) на дату ее завершения.
3. Инвентаризация проводится учреждением в порядке, определенном его учетной политикой, с учетом положений законодательства РФ, а также особенностей осуществляемых им видов деятельности и инвентаризируемых объектов. При установлении сроков проведения инвентаризации рекомендуется учитывать сроки, предусмотренные учредителем.
4. Действующим законодательством не предусмотрено обязательное заполнение в инвентаризационных описях графы «Примечание», если в этом нет необходимости.

Рекомендуем прочесть:  Документы на оформление дарственной на квартиру

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. В приказе о проведении инвентаризации указывается не конкретное число, а период проведения инвентаризации (дата начала и окончания).
2. В инвентаризационных описях отражаются остатки по бухгалтерскому учету на начальную дату проведения инвентаризации.
3. Действующим законодательством не предусмотрено обязательное заполнение в инвентаризационных описях графы «Примечание», если в этом нет необходимости.
Учреждения государственного сектора оформляют первичные документы по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством.
Действующими нормативными документами не установлена обязанность заполнения в инвентаризационных описях графы «Примечание».

Инвентаризация 2018

Обратите внимание! В соответствии с пунктом 10 Стандарта «Обесценение активов» в случае выявления любого из признаков обесценения актива, которые ранее не являлись основанием для признания его обесценения, принимается решение о необходимости определения справедливой стоимости актива. Очевидно, что такое решение должно приниматься комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Одновременно с решением об определении справедливой стоимости данная комиссия оценивает необходимость корректировки оставшегося срока полезного использования актива.
Другими словами, если раньше результатом инвентаризации было в основном выявление излишков и недостач, то теперь такие результаты будут основанием для принятия пока непривычных и непростых решений.

Инвентаризационные описи различных объектов учета, ведомость по расхождениям результатов инвентаризации и другие унифицированные формы первичных документов, используемых при проведении инвентаризации, утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Вместе с этими формами данным приказом утверждены и Методические указания по их применению. Однако в настоящее время эти формы не отражают изменений, связанных с применением федеральных стандартов учета.
Напомним, что Минфин России согласно своего приказу от 28.02.2018 № 36н планировал в июле этого года внести изменения в Приказ № 52н, но этого не произошло. Можно предположить, что Минфин собирался внести изменения и в инвентаризационные формы с целью приведения их в соответствие с требованиями вступивших в 2018 году стандартов учета.
Годовая инвентаризация в учреждениях проводится, как правило, в сентябре-ноябре. Очевидно, что Минфин уже не успеет внести изменения в инвентаризационные формы до наступления осени. Следовательно, в этом году учреждениям придется применять формы «старого образца». А, если Минфин и издаст соответствующий приказ, то все изменения вступят в силу уже с 2019 года.
Отметим, что в ноябре прошлого года Минфин издал приказ от 17.11.2017 № 194н, котором утвердил Инвентаризационную опись (сличительную ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087) и Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092). Однако согласно пункту 2 данного приказа применение этих форм ограничено, и применять их позднее 1 января 2018 года нет оснований.
Тем не менее, вполне вероятно, что Минфин России в течение осени даст разъяснения или рекомендации по применению унифицированных форм при проведении инвентаризации в этом году.

Рекомендуем прочесть:  Кадастровая стоимость недвижимости

Приказ о проведении инвентаризации образец 2019 в бюджетном учреждении с перевым применением фгос

Общие положения 1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения (основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ). 1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением — бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями (основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ). 1.3. Бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений. 1.4.

При изменениях УП в части расчетов налоговой базы по прибыли следует исключить из базы налог на имущество. Теперь применить данную льготу в отношении движимого имущества (принятого на баланс после 2012 г.
(п. 25 ст. 381 НК РФ)) можно только при наличии соответствующего решения в регионе (ст.

Положение об учетной политике на 2019 год

Итак, кратко рассмотрев правовые особенности деятельности казенных учреждений, можно сделать вывод, что именно с учетом специфики деятельности казенного учреждения следует формировать учетную политику последнего.
Учитывая, что деятельность казенного учреждения ведется в рамках бюджетной сметы, кто-то может возразить, что такому учреждению учетная политика не нужна, поскольку ее основные элементы устанавливаются на уровне распорядителя бюджетных средств. Однако такое мнение идет вразрез с требованиями бухгалтерского законодательства.
Основным нормативным документом в области бухгалтерского учета является Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), и сфера его применения распространяется в том числе на некоммерческие организации. Более того, он обязателен к применению и организациями государственного сектора, в число которых входят государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов.
Статья 8 Закона N 402-ФЗ прямо указывает, что каждый экономический субъект обязан иметь свою учетную политику, представляющую собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, применяющуюся последовательно из года в год, и любая российская организация самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
При организации ведения бухгалтерского учета и подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности предполагается, что однажды принятые учетные принципы не будут меняться, а однотипные факты хозяйственной жизни будут учитываться одинаковыми методами.
В настоящее время федеральные и отраслевые стандарты для организаций государственного сектора, к коим на основании пункта 9 статьи 3 Закона N 402-ФЗ относятся и казенные учреждения, разрабатывает Минфин России в соответствии с Программой разработки ФСБУ для организаций государственного сектора на 2018 — 2020 гг., утвержденной Приказом Минфина России от 28.02.2018 г.

Казенное учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).
Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ (пункт 1 статьи 161 БК РФ).
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется, как мы уже сказали, за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы. Операции с бюджетными средствами ведутся казенным учреждением через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ (пункты 2, 4 статьи 161 БК РФ).
Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (пункт 5 статьи 161 БК РФ).

Особенности оформления приказов школы на 2018-2019 год

Оперативное управление воспитательно-образовательным процессом в современной образовательной организации осуществляется за счет издания приказов по школе по основной деятельности, которые составляются на основании образцов. Такие распорядительные документы могут издаваться в рамках реализации внутреннего контроля по инициативе директора или других представителей административного состава ОУ, а также с целью выполнения распоряжений вышестоящих органов.

Этап подготовки распорядительного документа Особенности Подготовка Работа по разработке чернового варианта приказа, которая возлагается на делопроизводителя, секретаря или заместителя руководителя ОУ, является наиболее значимой. На данном этапе прорабатывается содержание приказа, последовательность изложения информации, вносятся первичные правки, после чего «черновик» согласовывается с директором школы. Утверждение

Ссылка на основную публикацию