Предупреждение как вид административного наказания примеры

Примеры административной ответственности и виды административных взысканий

К примеру, нарушение тишины в обозначенное время суток будет караться одинаково и для иностранца, и для лица без гражданства, и для гражданина страны. Но если при систематическом нарушении на протяжении длительного срока гражданину будет присуждаться более значительный штраф, то негражданина могут просто выгнать из страны.

Основные виды административных взысканий в таких случаях чаще всего ограничиваются денежными штрафами, а вот их размер может очень значительно варьироваться как в зависимости от региона, так и от источника шума, типа нарушителя и так далее. К примеру, если звук издает магнитофон — можно отделаться выплатой 2,5 тыс. рублей. А вот за ремонтные работы придется заплатить уже 5 тысяч рублей. При этом для юридических лиц эти суммы будут намного выше: 25 и 250 тысяч соответственно.

Предупреждение, как вид административного наказания — профилактика совершения противоправных поступков

Меры административного предупреждения это действия, направленные на упреждение возникновения таких обстоятельств и пресечение правонарушений, которые осуществляются благодаря специальным методам и способам побудительно-правового характера, направленным в отношении потенциальных нарушителей общественного порядка.

Положения вынесения предупреждения носят безусловный характер. Обязанностью судьи/органа/должностного лица является принятие во внимание, кем совершено правонарушение, его материальная обеспеченность, возможные смягчающие или отягчающие факты.

В каком порядке проходит замена административного штрафа предупреждением

Чтобы понять «повторность» правонарушения, для начала нужно определиться с тем, какое именно нарушение является повторным. Действующим законодательством под таковым рассматривается правонарушение, которое было совершено в тот промежуток времени, в который лицо еще считается подвергнутым другому административному наказанию. Далее, соответственно, нужно определиться с «однородностью» нарушения и «промежутком времени», когда лицо продолжает рассматриваться как подвергнутое наказанию.

Помимо этого, допущенное правонарушение не должно являться причиной возникновения угрозы жизнью и здоровья людей или окружающей среды, а также наносить какой-либо имущественный ущерб третьим лицам. В соответствующем письме представители налоговых органов указали на то, что все перечисленные условия должны соблюдаться одновременно, и только в такой ситуации законным будет освобождение виновного лица от штрафных санкций.

Административное наказание

Будучи наказанием имущественного характера, он является достаточно эффективной и наиболее распространенной мерой принудительного воздействия и может применяться только в качестве основного административного наказания. Административный штраф предусматривается практически всеми статьями Особенной части КоАП РФ и соответствующими статьями законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях среди прочего относится установление перечня видов административных наказаний и правил их применения. Возможные виды административных наказаний устанавливаются только КоАП РФ. Перечень видов административных наказаний, установленных данным Кодексом, не может быть расширен законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Предупреждение как вид административного наказания примеры

Характеристика субъекта проступка, за совершение которого мо­жет быть применено предупреждение, не содержит каких-либо специ­фических черт. Нужно, однако, отметить, что анализ практики работы административных комиссий при исполкомах районных Советов депу­татов трудящихся г. Ленинграда свидетельствует о наличии здесь тен­денции, которую вряд ли можно считать правильной. Речь идет о при­менении предупреждения в отношении лиц, часто меняющих место работы, занимающихся пьянством и совершающих на этой почве серьез­ные административные проступки. Данная мера часто не оказывает на таких лиц должного воздействия и воспринимается ими как «всепрощенчество». С другой стороны, административные комиссии вынуждены использовать лишь этот вид наказания, ибо взыскание штрафа в подоб­ных случаях является, как показал опыт, не реальным. К тому же и срок его взыскания ограничен.

Рекомендуем прочесть:  Сокращение после декретного отпуска после 3 лет

наступление этих последствий, не может быть (за редкими исключения­ми) признано целесообразным. В таких случаях нарушителем полно­стью игнорируется не только правовой, но и нравственный барьеры. Не случайно в актах, предусматривающих ответственность за различные административные правонарушения, данный вид наказания отсутствует.[22] Законодатель, учитывая форму вины (умысел), усиливает санкцию за счет исключения наказаний, которые не соразмерны тяжести правонару­шений и на том или ином этапе еще не могут быть средством эффективной борьбы с ними.

Примеры административных наказаний в виде денежных штрафов

В США, хотя полномочия по проверке выполнения Закона о банковской тайне 22 были переданы федеральным банковским агентствам, полномочия по проведению его в жизнь остались у Сети по борьбе с финансовыми преступлениями 23 . Однако банковские агентства имеют собственные полномочия по контролю за исполнением «любого закона или постановления» (включая Закон о банковской тайне). Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями, в соответствии с Законом о банковской тайне и его исполнительными распоряжениями, может проводить правоприменительные действия в случае нарушения отчетности, ведения учета или других требований Закона о банковской тайне. Административные санкции могут применяться, например, за отсутствие адекватной программы по борьбе с отмыванием денег, или за нарушение ведения учета, или незадокументированный отчет о валютной сделке, или за отсутствие сообщения о подозрительной операции.

Управление по финансовым услугам оштрафовало Royal Bank of Scotland pic (RBS) на ?750 000 за нарушение Правил о предотвращении отмывания денег 3 . Результаты расследования, проведенного управлением, показали, что в системах контроля банка. направленных на борьбу с отмыванием денег, по всей розничной сети имеются слабые места. Также выяснилось, что RBS в непозволительно большом количестве случаев открытия новых счетов в начале 2002 г. не получил документы в соответствии с требованиями программы «Знай своего клиента», достаточные для установления личности клиентов, или не сохранил их копии. Часто не имелось достаточно документов, подтверждающих, что клиенты действительно являются теми, за кого себя выдают, и в ряде случаев RBS не смог предоставить копии или подробную информацию по документам (например, действующий паспорт, права, недавний счет за оплату коммунальных услуг), используемым для подтверждения личности. Неадекватные проверки личности включали случаи, когда банк проверял только имена клиентов, но не их адреса, или когда полученные банком документы просто не могли подтвердить личности клиентов. Управление по финансовым услугам также оштрафовало Bank of Scotland pic (BoS) на ? 1 250 000 за нарушение в ведении учета данных, касающихся личности клиентов 6 , в соответствии с Правилами о предотвращении отмывания денег. Результаты расследования, проведенного управлением, подтвердили наличие слабых мест не только в системе ведения учета, но и в системе контроля в розничном, корпоративном и коммерческом подразделениях. Поданным управления, в более чем половине случайным образом выбранных для проверки в конце 2002 г. счетов отсутствовали или копия документа, подтверждающего личность клиента, или запись о том, где можно получить такой документ. Эти нарушения усугублялись тем, что банк не мог определить, в каком месте системы учета произошел сбой.

Предупреждение и штраф как виды административных наказаний

Именно поэтому в ст. 3.4 КоАП РФ закреплено четкое правило, что предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение как мера административного наказания всегда назначается путем вынесения соответствующего письменного постановления и вручения (либо направления) копии постановления лицу, привлеченному к административной ответственности, или его законному представителю.

Устные предупреждения о недопустимости противоправного поведения, которые должностные лица делают гражданам, организациям, конечно же, не могут рассматриваться как наказание. Не будут административным наказанием и письменные предупреждения (предписания, предостережения), которые направляются гражданам и организациям, но не в порядке производства по делам об административных правонарушениях.

Рекомендуем прочесть:  Как получить новую домовую книгу взамен старой

Лекция 8

К лицам, совершившим административное правонарушение, применяются меры принуждения, именуемые административными наказаниями. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Перечень видов административных наказаний, закрепленный в КоАП РФ, является исчерпывающим.

1) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Суть его заключается в официально выраженной отрицательной оценке поведения нарушителя (физического или юридического лица) со стороны государства. Одновременно оно служит предостережением о недопустимости совершения противоправных действий в будущем. Обычно предупреждению подвергаются лица, впервые совершившие малозначительные правонарушения (их не следует путать с часто встречающимися устными замечаниями, сделанными на месте нарушения сотрудником милиции в адрес лиц, нарушивших, к примеру, правила дорожного движения).

Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению

  1. Основания снижения размера штрафа. Юрлицам следует представить доказательства существования исключительных обстоятельств, описываемых в п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, гражданам и должностным лицам — исключительных обстоятельств, перечисленных в п. 2.2 названной статьи.
  2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Перечень таких обстоятельств содержится в ст. 4.2 КоАП РФ. Данный список не является закрытым, поэтому податель ходатайства может ссылаться и на иные основания, например попытку устранения негативных последствий правонарушения (постановление 10-го ААС от 08.10.2014 по делу № А41-26807/14).
  3. Просьбу к суду о снижении размера штрафа. При этом можно ходатайствовать и о замене штрафа на иной вид наказания.

Также к ходатайству следует приложить документ, являющий собой подтверждение приводимых подателем обоснований своей позиции. Для физлица это может быть, например, справка из медучреждения о наличии тяжелого заболевания или справка о нахождении на учете в службе занятости в связи с отсутствием работы; для юрлица — документы, подтверждающие финансовое состояние организации.

Замена административного штрафа предупреждением

Замена штрафа предупреждением может быть осуществлена при наличии определенных оснований, для некоторых категорий привлекаемых к административной ответственности лиц, по различным статьям КоАП РФ. Рассмотрим основания для замены наказания на менее строгое, каким образом они применяются, и в каких случаях не подлежат применению.

  1. Правонарушение должно быть совершено впервые.
  2. Нарушение обязательно должно выявляться при проведении проверочных мероприятий, которые проводились государственными органами.
  3. Привлекаемое юридическое лицо должно быть субъектом малого (либо среднего) предпринимательства.
  4. Санкция статьи (по которой наказывают виновника) не должна содержать меры наказания в виде предупреждения.
  5. Правонарушением не должен быть причинен вред жизни (здоровью) людей, имуществу, окружающей среде, культурным объектам, безопасности государства, не должна была быть создана угроза ЧС.

Административное наказание: что это такое, виды, правила применения в практике

При совершении противоправных действий нарушитель должен понести ответственность в рамках законодательства. За правонарушения небольшой тяжести уголовная ответственность не назначается: в этом случае нарушитель наказывается по правилам административного кодекса, и в этом случае он не получает судимость.

К примеру, отстранение от работы или отзыв лицензии не являются мерой административного наказания, так как такие меры в кодексе не прописаны и назначаются не правоохранительными, а надзорными органами. Основная цель административного наказания – ограничить права и назначить дополнительные обязанности виновного в качестве ответственности за совершенное правонарушение, а также предупредить повторное нарушение установленных норм.

Предупреждение, как вид административного наказания

Административное предупреждение рассматривается как наиболее мягкое наказание по нормам КоАП РФ. Данный вид санкций может назначаться сразу при рассмотрении дела, а по отдельным составам КоАП РФ – путем направления ходатайства о замене иного вида наказания. В этом материале разберем законные основания для вынесения предупреждений, а также порядок применения этой санкции.

Целью любого вида административных санкций является не только наказание за фактически совершенное правонарушение, но и пресечение последующего противоправного поведения. Если проступок совершен гражданином впервые, и не повлек негативных последствий, закон позволяет ограничиться специальной мерой воздействия – предупреждением.

Ссылка на основную публикацию