Охрана окружающей среды в автомобильном деле

За весь жизненный цикл автомобиля отходов образуется в десять раз больше массы самого автомобиля. Основную массу твердых отходов составляют отработавшие свой срок автопокрышки — 1160 тыс. т, свинцовые аккумуляторные батареи — 1809—200 тыс. т, отходы пластмасс — 60 тыс. т.

Охрана окружающей среды

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей на автотранспортных предприятиях образуются отходы: сточные воды установок для наружной мойки автомобилей, электролит аккумуляторов, этиленгликоль, содержащийся в охлаждающей и тормозной жидкостях, которые также оказывают вредное воздействие на окружающую среду. За весь жизненный цикл автомобиля отходов образуется в десять раз больше массы самого автомобиля. Основную массу твердых отходов составляют отработавшие свой срок автопокрышки — 1160 тыс. т, свинцовые аккумуляторные батареи — 1809—200 тыс. т, отходы пластмасс — 60 тыс. т. Эксплуатация автомобилей связана с широкой сетью автозаправочных станций (АЗС), которая, в свою очередь, является серьезным источником загрязнения окружающей среды. Наибольший вред оказывают резервуары, заполненные на 60 % и менее, так как внутри них образуются взрывоопасные концентрации паров бензина воздуха.
Одним из постоянно растущих источников негативного воздействия на окружающую среду является автомобильный транспорт. Он — подвижный «поставщик» токсичных выбросов в приземный слой атмосферы, что представляет реальную угрозу здоровью человека и среде обитания. Автомобильная дорога улучшает условия жизни людей, эстетику ландшафта, становясь необходимым его элементом, однако в свое время должна противостоять разрушительным воздействиям природной среды, сохраняя надежность и технико-эксплуатационные свойства. Основными видами воздействия автодороги на окружающую и природную среду являются: воздействие на ландшафт, климат, гидрологию; загрязнение компонентов окружающей среды химическими веществами, пылью, твердыми отходами; воздействие шума, вибрации, электромагнитных полей; динамические воздействие механизмов и машин.
Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (милиции); органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также органов Государственной инспекции по маломерным судам; органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации; органов, осуществляющих государственный экологический контроль независимо от вида транспорта; органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Практика применения ст.ст. 8.22 и 8.23 КоАП РФ свидетельствует о том, что к административной ответственности в большей степени привлекаются за правонарушения, предусмотренные ст. 8.23 КоАП РФ.

Охрана окружающей среды в автомобильном деле

Недостаточен ассортимент и низкое качество автомобильного топлива и особенно смазочных материалов. При сгорании этилированных бензинов больше половины свинца выбрасывается в атмосферу с отработанными газами. Состав и качество топлива не соответствует современным требованиям, а порой и стандартам. Российская система стандартизации и нормирования экологических параметров автомобиля уступает европейским системам. Отсутствуют ГОСТы по токсичности для автомобилей, работающих на газообразном топливе.

Рекомендуем прочесть:  Переводпенсии мвд 2019 в негосударственный пенсионный фонд росросстах

Охрана природы и охрана окружающей среды

Автомобильный транспорт является также одним из основных потребителей нефтепродуктов. Нефтепродукты, различные кислоты и щелочи, применяемые при эксплуатации и ремонте автомобильного транспорта, попадают в сточные воды и отравляют пресноводные водоемы и мировой океан. Загрязненная вода не только становится непригодной для использования, но и наносит иногда непоправимый ущерб всей природной среде, с которой она соприкасается. В Советском Союзе вопросу охраны природы и, в частности, охране водных ресурсов придается государственное значение: осуществляются необходимые меры по предотвращению вредных сбросов загрязненных сточных вод, применяется различная очистка водоемов, совершенствуются технологические процессы для экономного расхода воды и др.

Охрана окружающей среды автомобиля

Территория, производственные, вспомогательные, санитарно бытовые помещения и площадки для хранения автомобилей должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Мусор, производственные отходы и т.д. необходимо своевременно убирать в специально отведённые места. Территории предприятий должны быть оборудованы водоотводами. Там где используются кислоты, щёлочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.

Охрана окружающей среды в автомобильном деле

При работе атмосферного двигателя в атмосферу выбрасываются газы, содержащие более шестидесяти компонентов вредных веществ. в том числе токсичные: окись углерода, окислы азота, углеводороды, альдегиды, сажа и др., а при использовании этилированных бензинов – соединения свинца.

Охрана окружающей среды

Под охраной природы подразумевается совокупность мероприятий по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов и предотвращению загрязнения и разрушения окружающей природной среды. К природным ресурсам относят атмосферный воздух, воду, почву, полезные ископаемые, климат, растительность, животный мир. Конечная цель охраны природы заключается в обеспечении благоприятных условий для существования человека, развития хозяйств, науки и культуры всех народов, населяющих нашу страну.

Охрана окружающей среды в автомобильном деле

Наиболее широко распространенными ДТП являются столкновения ТС, их опрокидывание, наезды на пешеходов, неподвижные предметы и животных. Дорожно-транспортные происшествия могут привести к ранению и смерти людей, а также причинить значительный материальный ущерб. Уменьшение числа ДТП и тяжести их последствий связано прежде всего с повышением качества дорог и организации движения и, кроме того, с совершенствованием транспортных средств и их систем управления (активная безопасность), разработкой средств защиты людей, находящихся в ТС (пассивная безопасность), строгим соблюдением правил дорожного движения и скоростного режима.

Безопасность транспортных средств и охрана окружающей среды

Дымность отработавших газов двигателя автомо­биля — показатель, характеризующий степень погло­щения светового потока, просвечивающего отрабо­тавшие газы. Она определяется для автомобилей с дизельными двигателями на режиме свободного уско­рения и при максимальной частоте вращения колен­чатого вала двигателя. Измеренная дымность отра­ботавших газов на режиме свободного ускорения автомобилей с дизелями без наддува не должна пре­вышать 40%, с наддувом — 50%. При максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя дым­ность не должна быть более 15%.

Рекомендуем прочесть:  Единовременная выплата при рождении ребенка на работе

Организация, планирование и экономика автопредприятия

Действующие в настоящее время методологии предусматривают проведение инвентаризации выбросов для автотранспортных предприятий от передвижных и стационарных источников. К передвижным источникам относятся автомобили, передвигающиеся и хранящиеся на территории предприятия, к стационарным источникам — помещения и производственные площади, предназначенные для технического обслуживания и ремонта автомобилей, их узлов и агрегатов, а также вспомогательные цеха и участки.

Охрана труда

воздействие автомобильного транспорта, в том числе загрязнение воздушной среды продуктами сгорания топлива при движении транспортных средств, загрязнение почв, в том числе соединениями тяжелых металлов, шумовое воздействие от движущегося автотранспорта, загрязнение придорожной полосы бытовым мусором, воздействие на растительность и животный мир движущегося автотранспорта, влияние движения автомобильного транспорта на условия и качество жизни населения, проживающего в придорожной полосе, изменение количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий, вибрации зданий и сооружений;

Охрана окружающей среды

Повышение активной безопасности обеспечивают улучшением устойчивости, управляемости и обзорности ТС, созданием надежных и эффективных систем управления поворотом и торможения и т.д. Для повышения пассивной безопасности на ТС устанавливают элементы, поглощающие энергию ударов, придают большую прочность и жесткость корпусам (кузовам), применяют специальные сиденья, ремни безопасности, стекла, не дающие осколков при разрушении, и т.д. Сокращению числа несчастных случаев способствует выполнение требований безопасности, соблюдение правил погрузки, разгрузки и других технологических операций при эксплуатации ТС.

Безопасность транспортных средств и охрана окружающей среды

Проблема неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья населения с каждым годом приобретает все большую актуальность, особенно в связи с резким увеличением количества автомобильного транспорта и соответственно, увеличением числа предприятий, обслуживающих этот транспорт.

Научный журнал Успехи современного естествознания ISSN 1681-7494 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 560

Определенную долю в загрязнении окружающей среды вносят и АТП, особенно эксплуатируемые ими автомобили. В состав отработавших газов автомобиля входят такие вредные вещества как окись углерода, окислы азота, сажа, сернистый газ и т.д. Транспортные средства являются источником повышенного шума и электромагнитного излучения. Вредные вещества поступают в окружающую среду в процессе ТО и ТР автомобилей.

Охрана окружающей среды

Транспорт является одним из важнейших элементов материально—технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и серы обслуживания. Трудно сейчас представить себе какую-либо отрасль народного хозяйства или вид деятельности населения без использования грузового, легкового автомобиля и автобуса. Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности

Охрана окружающей среды

Ссылка на основную публикацию