Неисполнение государственного контракта подрядчиком

Содержание

Вышесказанное безусловно применимо и к государственному контракту на выполнение подрядных работ и договору субподряду, заключенному для его исполнения. Ведь Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) применяется при размещении заказов, то есть при выборе поставщиков, подрядчиков, исполнителей и заключении с ними контрактов (договоров) (ст. 5 указанного Закона), государственными и муниципальными заказчиками, а также бюджетными учреждениями (ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 4 Закона N 94-ФЗ). К договорам, заключаемым поставщиками, подрядчиками, исполнителями, не являющимися государственными или муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями, для обеспечения исполнения заключенных с ними контрактов (договоров), его требования не применяются. Соответственно, нормы Закона N 94-ФЗ применяются к договору субподряда, только если сам подрядчик является государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением и только в силу того, что его заключение в этом случае также будет являться размещением заказа. Взаимоотношения заказчика, подрядчика и субподрядчика Законом N 94-ФЗ, в принципе, не регулируются.

Подрядчик привлек третье лицо (субподрядчика) к исполнению государственного контракта

По мнению ФАС, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта следующих условий: — пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы; — штраф за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств (за исключением просрочки) в размере процента цены, указанного в пп.

Неисполнение государственного контракта подрядчиком

В соответствии с пунктом 11 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о размещении заказов) в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Ипотека при разводе

Неисполнение государственного контракта подрядчиком

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (далее — КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за неисполнение государственного контракта

Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц. (часть 22 в ред.

Неисполнение государственного контракта подрядчиком

Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Расторжение госконтракта по соглашению сторон

В соответствии со статьей 91 АПК РФ судом одновременно могут быть применены несколько обеспечительных мер в случае подачи заявления государственным заказчиком о расторжении государственного контракта. Такими мерами, исходя из смысла статьи 91 АПК РФ, могут быть признаны:

Рекомендации по расторжению государственного контракта в случае неисполнения подрядчиком своих обязательств

ВАЖНО! Если претензионный порядок обязателен, а сам текст претензии не содержит всех требований (например, нет требования о взыскании неустойки, пени, штрафа и пр.), то суд применит к иску, где такие требования излагаются, последствия, указанные в соответствующем процессуальном кодексе (постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.11.2013 по делу № А56-74168/2012).

Образец претензионного письма о невыполнении условий договора

Госзаказчик вправе взыскать с подрядчика штраф за игнорирование иных обязанностей по контракту (кроме просрочки): неисполнение гарантийных обязательств, непередачу необходимых документов. Сумма штрафа фиксирована: это процент от суммы госконтракта, размер процентов зафиксирован в постановлении правительства.

Неисполнение подрядчиком обязательств по контракту

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. В соответствии с п. 2 ст. 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок. Таким образом, в случае, если заказчику нанесен существенный ущерб в связи с тем, что контракт не исполнен, можно рассматривать вариант расторжения контракта по решению суда с учетом п.

Рекомендуем прочесть:  Договор купли продажи автотранспортного средства 2019

Неисполнение муниципального контракта

Решением суда от 19.07.2013 с общества в пользу учреждения присуждено ко взысканию 65003 руб. неустойки, 5401,46 руб. расходов по госпошлине, в остальной части иска отказано. Мотивируя решение, суд указал, что факт нарушения ответчиком обязательств по государственному контракту подтверждается материалами дела, в связи с чем требование о взыскании неустойки заявлено истцом правомерно. Вместе с тем, суд счел заявленную ко взысканию неустойку несоразмерной последствиям нарушения обязательства, в связи с чем уменьшил ее размер на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из двойной ставки рефинансирования Банка России.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2013 г

Теперь предлагаю рассмотреть специфику расторжения государственного или муниципального контракта по инициативе подрядчика. Поскольку правовое регулирование как контракта на выполнение работ для государственных, так и муниципальных нужд является одинаковым, по тексту настоящей статьи, для простоты, как муниципальные так и государственные контракты я буду называть госконтрактами.

Расторжение государственного контракта по инициативе подрядчика

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательства. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.

Об особенностях взыскания с поставщика, подрядчика, исполнителя штрафа за нарушение государственного (муниципального) контракта

При выполнении государственного (или: муниципального) контракта от «___»__________ ____ г. N _____ ответчиком были нарушены следующие его условия: _________________________, что влечет для истца _________________________, и он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении контракта, что подтверждается _________________________.

Исковое заявление подрядчика в арбитражный суд о расторжении государственного контракта на выполнение подрядных работ в связи с неисполнением заказчиком условий контракта

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ, Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ (далее — контракт).

Ненадлежащее исполнение государственного контракта

Ссылка на основную публикацию