Как вернуть деньги за товар купленный в интернет магазине

Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине

В сети можно найти много негативных отзывов с жалобами на «виртуальные» магазины – они не всегда выполняют своих обязательств и порой обманывают клиентов. При этом необходимо понимать, что условия возврата товара, который был куплен таким методом, существенно отличаются от условий возврата товара, приобретенного в обычном магазине. Они четко прописаны в законодательстве, а именно в статье 26.1 «О защите прав потребителя» и в «Правилах продажи товаров дистанционных способом», разработанных правительством Российской Федерации еще в 2007 году.

Возврат товара в интернет-магазин: пошаговая инструкция

Помимо прочего, возврат товара через интернет-магазин осуществляется даже в том случае, если покупка была совершена в категории распродаж. Больше всего нюансов существует при сделке, совершенной при скидках, вызванных браком изделия. В такой ситуации сдать товар и вернуть финансовые средства будет возможно, только если причина отказа кроется не в изначально озвученном дефекте, а в чем-то другом.

Возврат товара в интернет магазин

Существует список товаров, вернуть или обменять которые нельзя, если их качество отвечает заявленному. Он утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года. В этот перечень входят предметы личной гигиены, текстиль, косметика, техника, ювелирные изделия и др.

Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине

Если имеются замечания к виду и функциональности товара, необходимо сделать копию акта и сохранить. Требовать его нужно и при получении разобранного товара, к примеру, мебели. Данный документ необходим в случае возникновения спора во время возврата. Его можно приложить к претензии на возврат товара, а в случае суда он будет весомым аргументом в пользу истца.

Рекомендуем прочесть:  Если выписался и не прописался

Как вернуть деньги за товар купленный в интернет магазине

Как видите, закон не требует обязательно сохранять чек, поскольку покупатель может подтверждать покупку другими способами (иные документы, штампы на упаковке, электронная переписка, свидетели). Но на практике, во избежание лиш­них споров лучше завести привычку сохранять чеки.

Как по закону вернуть деньги за товар ненадлежащего качества приобретенный в интернет-магазине

Если скидка была из-за каких-то косметических проблем с товаром. Например, у телефона есть небольшой скол, и при этом указано, что он уже был в пользовании и прошёл через ремонт. Требовать возврата на основании наличия данного скола нельзя (именно из-за наличия недостатков у товара). Достаточно просто воспользоваться своим правом вернуть предмет в магазин за определённый промежуток.

Как вернуть товар купленный в Интернет-магазине

Первое на что следует обратить внимание при покупке через Интернет это то, что еще до того, как вы совершите такую сделку, продавец должен дать вам информацию о товаре. Однако если за товар вы уже заплатили и «это» оказалось что-то не «то», — тогда не будет лишним еще раз проверить, а опубликовал ли продавец сведения о качествах и свойствах на купленный вами товар в своем Интернет-магазине, в частотности:

Возврат товара в интернет-магазин

  • Сохранил товарный облик покупки. Товар не должен был использоваться по назначению. Должны быть сохранены бирки с ярлыками.
  • Сохранение свойств товара.
  • Наличие документации, подтверждающей осуществление покупки в этом месте (в качестве подтверждении можно использовать электронный бланк заказа, накладную на товар или чек).

Как вернуть товар в интернет-магазин

Конечно, вернуть товар вы сможете только если сохранили его в целости и сохранности. Он должен выглядеть и работать точно так же, как сразу после покупки, а ещё у вас должен быть документ, который докажет, что вы покупали товар в конкретном магазине на определенных условиях.

Как вернуть деньги за товар купленный в Интернет-магазине

Если вы сделали заказ в Интернете, то отказаться от покупки можно без объяснения причин от любого товара (в том числе от товара, который не подлежит возврату или обмену на аналогичный в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55):

Рекомендуем прочесть:  Как получить опекунство над инвалидом

Возврат купленного товара в интернет магазин

Встречаются ситуации, когда продавец не возвращает деньги за товар ни при его сдаче по акту, ни спустя 10-дневный период. Отказывается принять товар и вернуть деньги не отражая данный факт документально. В этом случае надо составить претензию и обратиться с ней в суд:

Возврат товара в интернет-магазин через почту

3 июня Петрова обратилась в интернет-магазин с просьбой вернуть комплект в магазин с возвратом денег, т.к. фактические размеры наволочек в комплекте отличались от размеров, заявленных на сайте (на сайте 2 наволочки 70*70, по факту – 2 наволочки 50*70). От замены товара Петрова отказалась.

Как вернуть деньги за товар купленный в интернет магазине

При обнаружении товара ненадлежащего качества покупатель Интернет-магазина имеет право на замену или возврат этого товара в установленном порядке. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» в течение 14 дней, не считая дня покупки, при наличии у него товарного или кассового чека.В Интернет-магазине должно быть оговорено:

Возврат товаров в интернет-магазин

  • сохранение внешнего вида товара. Речь идет о том, что товар не должен был быть в употреблении. На товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки. Но речь идет именно о товаре, а не о его упаковке, поэтому, если покупатель перешлет вам товар через курьерскую почту, вы не можете отказать ему в приемке товара на том основании, что упаковка товара помята;
  • сохранение потребительских свойств товара;
  • наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи). Обратите внимание! При этом покупатель всегда имеет право использовать, например, свидетельские показания для доказывания факта покупки товара.

Как вернуть купленный товар в интернет-магазин

В некоторых случаях данным правилом пытаются воспользоваться представители интернет-магазинов. Однако, поскольку покупатель не имеет возможности заранее лично ознакомиться с товаром, действие перечня не действует на товары, распространяющиеся в дистанционном режиме.

Ссылка на основную публикацию