Как пишется характеристика

Как писать характеристику на работника с места работы образцы характеристик

  1. Название. В нашем случае это «характеристика».
  2. Фамилия и инициалы сотрудника. Должны быть написаны полностью.
  3. Должность, которую занимает сотрудник. Также без сокращений.
  4. Возраст работника. В принципе, необязательный для указания пункт.
  5. Когда сотрудник начал и когда окончил работу в указанной должности.
  6. Достижения в профессии, награды (если таковые имеются).
  7. Информация о том, проходил ли работник повышение квалификации, получал ли доп. образование.
  8. Информация о взысканиях (если они имелись).
  9. Информация о служебных навыках работника, его умениях.
  10. Информация о личных качествах (чаще всего о мобильности и стрессоустойчивости, уровне конфликтности).

Характеристика с места работы

Часто в различные государственные органы и негосударственные организации требуется характеристика с места работы. Например, при приеме на новую работу или на работу по совместительству, в суд по гражданским, трудовым, уголовным делам, в рамках административного судопроизводства или рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Как написать характеристику: характеристика работника

Работоспособность работника оценивается по тому, насколько активен он при выполнении порученных обязанностей, по умению организовывать трудовой процесс и выполнять работу качественно и в установленные сроки, по поведению в сложных ситуациях, по способности брать на себя ответственность за результаты работы, по эффективности принимаемых решений или результатов работы.

Как правильно написать характеристику на работника

Эльвира Григорьевна — отзывчивый и коммуникабельный человек. Большой опыт и постоянное совершенствование полученных знаний, делают ее ценным кадровым работником. Отличительными чертами характера Эльвиры Григорьевны можно считать жизнерадостность, честность, высокую стрессоустойчивость. За время нахождения в занимаемой должности заместителя начальника ЖКХ, Эльвира Григорьевна выговоров и предупреждений не имела.

Пример составления характеристики с места работы (образец)

Многие граждане думают, что характеристика с места работы уже понятие устаревшее, но это ошибочно – документ все еще востребован. В чем же ее важность? Характеристика с места работы – это своеобразная оценка руководством работающего или уволившегося сотрудника. В ней он должен охарактеризовать его профессиональные и личностные качества. Но сегодня отношение к этому документу несколько неоднозначное, так как чаще всего для руководителя это простая формальность, и реальной индивидуальной принадлежности характеристика не раскрывает. В итоге, содержание документа может вызвать сомнение.

Рекомендуем прочесть:  Как получить налоговый вычет за покупку квартиры

Как правильно написать характеристику сотруднику с места работы

Ведение бизнеса это процесс по ходу, которого предприниматель сталкивается с миллионом разнообразных нюансов и вопросов прямо не связанных с его основной деятельностью. Особенно если речь идет о малом бизнесе, где все приходится делать самому. Примеров такого совместительства много, одним из них является составление характеристики на сотрудника.

Характеристика с места работы (образцы и примеры составления)

Несмотря на то что многие считают характеристику с места работы пережитком прошлого, этот документ до сих пор востребован. Характеристика с места работы представляет собой оценку работодателем профессиональных и личностных качеств в отношении действующего или уволившегося сотрудника. Неоднозначное отношение к этому документу объясняется тем, что к его содержанию большинство работодателей подходит достаточно формально и такие характеристики, как правило, не имеют никакой реальной индивидуальной принадлежности. Соответственно, содержание такой характеристики может вызывать сомнение.

Как пишется характеристика

  • называется имя, отчество и фамилия сотрудника, дата рождения; указывается, какое образование получил сотрудник, какие учебные заведения где и когда окончил;
  • называется место работы, с которого дается характеристика; указываются должности, которые занимал сотрудник за время работы в данной организации, и обязанности, выполняемые на этих должностях;
  • называются положительные качества работника (деловые и личные); даются сведения о наградах и поощрениях;
  • приводятся сведения о курсах повышения квалификации, которые проходил сотрудник, а также об участии его в проектах компании;
  • указывается, для каких целей дается характеристика.

Как написать характеристику на человека

Чтобы написать характеристику на человека, потребуется стандартный лист формата А4 (составление документа производится с использованием компьютерной техники), на котором нужно расположить всю информацию. Конечно, лучше уложиться в одну страницу, но если документ предполагается объемный (у человека много регалий или требуется более детальное описание его деловых качеств), то характеристику можно написать на нескольких листах (тогда она сшивается по правилам делопроизводства и документооборота). Разделы, как правило, не нумеруются, а просто пишутся с абзаца.

Как пишется производственная характеристика

В любом случае предполагается, что производственная характеристика будет написана в положительном либо нейтральном ключе. Не стоит приносить на новое место работы документ, в котором написано, что данный сотрудник является хроническим прогульщиком, который неоднократно появлялся на работе в пьяном виде, а коллеги его на дух не переносят. Даже если это действительно так, подобный отзыв может скорее повредить, чем помочь.

Рекомендуем прочесть:  Льготы на электроэнергию в московской области в 2019

9 ключевых этапов составления правильной характеристики на работника

Характеристика на работника — это официально оформленный документ, в котором дается оценка профессиональным и личным качествам работника, описывается трудовой путь и общественная деятельность сотрудника. Характеристика может быть составлена по просьбе самого сотрудника или по запросу внешних источников. Итак, как правильно написать характеристику на работника?

Как пишется характеристика на человека образец

Чтобы написать характеристику на человека, потребуется стандартный лист формата А4 (составление документа производится с использованием компьютерной техники), на котором нужно расположить всю информацию. Конечно, лучше уложиться в одну страницу, но если документ предполагается объемный (у человека много регалий или требуется более детальное описание его деловых качеств), то характеристику можно написать на нескольких листах (тогда она сшивается по правилам делопроизводства и документооборота). Разделы, как правило, не нумеруются, а просто пишутся с абзаца.

Как правильно составить характеристику на ные моменты

Содержание характеристики, в значительной степени, зависит от ее предназначения. Если она необходима в банк (например, при оформлении кредита), в суд (при оспаривании родительских прав) или запрашивается полицией, в ней достаточно дать оценку моральным чертам сотрудника. Когда характеристику нужно предоставить новому работодателю, коме личных, необходимо указать и деловые качества человека. Важным моментом является упоминание должности, куда рекомендуют бывшего сотрудника. Образование обычно не указывают. Характеристика выдается, как по требованию самого работника, так и по запросу организаций и органов. Прежде всего, сотрудник, на которого она пишется, должен дать согласие на ее передачу третьему лицу, что регламентировано «Законом о защите персональных данных».

Характеристика с места работы — образец

Как написать документ? Образец характеристики с прежнего места работы и бланк можно скачать на специализированных сайтах, после чего текст распечатывают из программы word. Дано примерное описание на руководителя, на генерального директора, на водителя, на работника, на продавца, на сторожа, на медсестру, на юриста, на врача, на делопроизводителя, на кладовщика. Там же есть образец написания и стандартный шаблон.

Служебная характеристика

• Деловые качества (для руководящего состава). Умение организовать коллектив на выполнение служебных задача, осуществление контроля над подчинёнными, умение урегулировать конфликты в коллективе, установить деловые отношения с руководителями смежных подразделений, способность проводить анализ эффективности своего структурного подразделения, заниматься планированием.

Ссылка на основную публикацию