Ипотека оформление

Порядок оформления квартиры в ипотеку

  • паспорт продавца (либо доверенность и паспорт представителя);
  • свидетельство о праве собственности или справка из Росреестра;
  • правоустанавливающая документация (договор, справка, свидетельство, акт и т. п.);
  • техническая документация – кадастровый, технический паспорт, экспликация, разрешение на перепланировку и т. д.;
  • нотариально заверенное согласие супруга/супруги продавца на сделку;
  • письменное согласие остальных собственников;
  • расширенная справка из жилконторы с перечислением всех прописанных;
  • выписка из Росреестра об отсутствии обременений на квартире (действительна 2 недели, заказывать нужно в последнюю очередь).

Порядок оформления ипотеки

  1. Копию основного удостоверения личности – паспорта.
  2. Заявление на получение ипотеки.
  3. Свидетельство о регистрации официальных отношений, свидетельства о рождении, если есть несовершеннолетние дети.
  4. Копию трудовой книжки.
  5. Подтверждение заработной платы за определенный срок по установленной форме.
  6. Если имеются другие источники дохода, необходимо предоставить документальные подтверждения.

Порядок получения ипотеки: документы, сроки, расходы

Довольно часто, когда не хватает денег на покупку собственного жилья, люди приобретают его в кредит. Порядок получения ипотеки подразумевает выполнение и соблюдение заемщиком определенных условий. Вот почему перед тем, как обратиться в банк, следует изучить все тонкости этого процесса. Так вы сможете избежать сложностей и быстро оформить ипотечный кредит.

Порядок оформления ипотеки

Ипотечный кредит самый длительный на рынке кредитования, обычно договорные отношения между банком и клиентом возникают на срок в десять и более лет. При этом и сумма займа для физического лица весьма значительная, поэтому неудивительно, что процедура оформления ипотеки достаточно сложна и занимает немало времени. В этой статье рассмотрим конкретные действия и документы, которые будут требоваться от заемщика, для получения ипотечного кредита.

Порядок оформления ипотеки на квартиру в Сбербанке

Несмотря на обширный список оказываемых услуг, наиболее сложным является вопрос, связанный с приобретением жилья, поэтому россияне все чаще задаются вопросу о том, как оформить ипотеку в Сбербанке на квартиру на выгодных условиях? По этой причине банк предлагает своим клиентам приобрести строящееся жилье благодаря ипотечному кредиту. Его можно получить на покупку квартиры непосредственно на первичном рынке недвижимости (новостройка).

Каков порядок покупки квартиры в ипотеку? Пошаговая инструкция, нюансы

Следующим шагом станет заключение кредитного договора. Вы получите деньги и сможете наконец приобрести выбранную квартиру. Сделка с продавцом квартиры оформляется через Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (или кратко Росреестр). Данная служба регистрирует прекращение права собственности у продавца и возникновение права собственности у покупателя. По окончании регистрации (около 2-х недель) вы получите свидетельство о государственной регистрации права на свое имя.

Как взять ипотеку — этапы оформления

  1. Сбор документов для заявки на кредит. Часто банки рассматривают ксерокопии документов, потому потенциальный заемщик может предоставить их сразу в несколько финансовых учреждений. В оговоренные сроки банк выдаст одобрение или отказ на кредит.
  2. Выбор конкретного объекта (квартиры или дома), одобрение жилья банком.
  3. Сбор пакета документов на залог.
  4. Документальное оформление купли-продажи и кредита.
  5. Передача права на жилье заемщику.
Рекомендуем прочесть:  Как вернуть подоходный налог с ипотечного кредита

Как проходит сделка по ипотеке шаг за шагом

Оформление ипотеки – вопрос ответственный. Если знаний и времени недостаточно для самостоятельного анализа рынка ипотечного кредитования, можно воспользоваться услугами ипотечного брокера. За определенную сумму специалист подберет наиболее выгодный вариант в зависимости от ваших возможностей и пожеланий.

Покупка квартиры по ипотеке: инструкция, документы, сроки, условия банка

Кадастровый учет Вы можете осуществить отдельно на свою квартиру самостоятельно от учета дома целиком. Но нужно, чтобы дом был сдан в эксплуатацию. Для кадастровых работ Вам понадобятся услуги кадастрового инженера, который должен Вам составит технический план (ориентировочная стоимость — 3000 руб.). Далее в кадастровый органа предоставляете документы на кадастровый учет (бесплатно), результатом мероприятия будет выдача Вам кадастрового паспорта. Общая продолжительность мероприятий в классическом варианте (если нет осложнений в ситуации) 1 -1,5 месяца.

Как оформить ипотечный кредит

  1. Одобрение анкеты заемщика. После сдачи полного пакета документов службы безопасности и аналитики банка проверят личность заемщика, кредитную историю, а также на основании справок о заработной плате подберут подходящую сумму кредита, ежемесячный платеж при котором не должен превышать 40% от общего заработка. Данная процедура не должна занять более 7 дней.
  2. Поиск подходящей квартиры. После одобрения банком вашей заявки можно приступать к поиску жилья. Большинство заявителей на момент подачи документов в банк уже выбрали себе жилье, но оно должно соответствовать определенным требованиям, которые у всех банков почти одинаковые. Основное условие – это ценность квартиры как на момент покупки, так и в период выплаты ипотеки. Таким образом, это не может быть старое аварийное жилье, требующее капитального ремонта или рекомендованное к сносу. Кроме того, нельзя покупать квартиру с незаконной перепланировкой. Запомните эти нюансы и применяйте их сразу при выборе квартиры, поскольку время на ее поиск ограничено 3 месяцами с момента одобрения кредита.
  3. Одобрение квартиры. Нашли квартиру? Теперь необходимо заказать ее независимую оценку, а также взять копии документов на нее у продавца и предоставить банку. Оценку жилья могут проводить только аккредитованные банком компании. Такой порядок необходим банку для избежания финансовых и юридических рисков. Этот этап занимает от 3 до 7 дней.
  4. Оформление сделки. Если все документы собраны и одобрены, назначается дата сделки, на которой присутствуют 3 стороны: продавец, банк и покупатель-заемщик. Заемщик подписывает кредитный договор, получая средства на покупку квартиры, и договор купли-продажи, получая квартиру. Банк переводит все средства по кредиту вместе с первоначальным взносом на счет продавца, но пока не будут оформлены документы на нового собственника, тот не сможет воспользоваться этими средствами. Как правило, данная процедура не занимает более 5 дней.

Как правильно и быстро оформить ипотеку на квартиру

  • Получение предварительного одобрения ипотеки в банке. Это нужно, чтобы иметь представление, на какую сумму кредита стоит рассчитывать.
  • Поиск подходящей квартиры и заключение с ее владельцами предварительного договора. При составлении договора нужно иметь в виду, что потребуется минимум месяц для проверки и согласования всех документов, так что лучше всего взять про запас два месяца до заключении основной сделки.
  • Подготовка и представление в банк документов на квартиру, ожидание проверки недвижимости службой безопасности. В банк нужно будет сдать, помимо документов на заемщика, еще все бумаги, касающиеся квартиры и оформления сделки: оценка, договор страхования, кадастровый паспорт, технический паспорт и так далее.
  • Получение одобрения сделки со стороны банка.
  • Подписание основного договора сделки купли-продажи и регистрация права передачи собственности в Регистрационной палате. На этом уходит 7-10 дней, если оформлять документы через многофункциональный центр, то быстрее – 3-5 дней.
  • Получение документов в Регпалате и представление их банку. Здесь потребуются копия свидетельства (или свидетельств) о регистрации права собственности, экземпляр договора, подписанный акт приема-передачи квартиры.
  • Подписание договора ипотеки, получение денег и последующая их передача продавцам недвижимости. Удобнее всего деньги передавать переводом по сберкнижки с написанием расписки в получении оплаты.
Рекомендуем прочесть:  Договор о купле продаже автомобиля образец

Пошаговая инструкция получения ипотеки в Сбербанке

  • клиенты со стажем трудоустройства по последнему месту работы не менее 6 месяцев при общем стаже не менее 1 года за последние 5 лет;
  • лица старше 21 года;
  • те, кто может предоставить не менее 20% стоимости приобретаемой недвижимости;
  • военнослужащие-участники программы НИС;
  • семьи, имеющие право на распоряжение средствами материнского капитала;
  • молодые семьи, которые при недостатке дохода собственной семьи, могут привлечь в качестве дополнительных созаемщиков родителей (не более 3 человек), чтобы при расчете платежеспособности учесть их доход;
  • индивидуальные предприниматели;
  • пенсионеры и граждане с ограниченными возможностями;
  • граждане, которые могут предоставить только два документа, но тогда следует иметь не менее 50% собственных средств, а ставка будет выше, чем для прочих участников аналогичных программ.

Как пошагово оформляется ипотека

Ипотечное кредитование является сложным процессом, требующим серьезного подхода, чтобы все сделать правильно. Нужно тщательно продумать каждый шаг, это поможет вам избежать проблем и ошибок при оформлении. Ипотека требует соблюдения определенных условий, а точнее пошаговой инструкции.

Правила оформления ипотечного кредита в банке

  • обязательное наличие персональных денежных сбережений, которые можно внести в качестве первоначального взноса;
  • уровень ежемесячной заработной платы превышает сумму обязательного платежа за месяц в 2 раза и больше;
  • для гарантированного получения займа, ипотечный кредит должен оформляться на приобретение недвижимости на вторичном рынке;
  • у заемщика имеется в праве собственности иное ценное имущество: транспортное средство, земельный участок и так далее;
  • у потенциального кредитополучателя есть полноценная семья, в которой отсутствуют иждивенцы, и одновременно с этим оба супруга официально трудоустроены;
  • непрерывный стаж работы по последнему месту превышает 1,5 – 2 года;
  • есть возможность предоставления поручителей, которые могут подтвердить документально достаточный уровень своей платежеспособности.

Особенности получения ипотеки в Санкт-Петербурге

Кроме того, льготы предоставляются работникам бюджетных и муниципальных учреждений, имеющих стаж работы не менее пяти лет. Им предоставляется возможность оформить заем на десять лет без процентов, а также купить квартиру по себестоимости. Причем если в последний год выплаты по кредиту они будут и дальше работать в бюджетной сфере, то им предоставляется дополнительная выплата в размере двадцати процентов от цены недвижимости.

Ссылка на основную публикацию