Гарантийный ремонт товара

Гарантийный ремонт товара

— товары, которые не могут быть использованы потребителем вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (например, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке), — гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если такой день определить невозможно, то эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Ремонт гарантийного товара

Также, на практике может быть применен альтернативный порядок действий для возмещения расходов на ремонт, который также подтверждает право потребителя по гарантии товара: покупатель может обратиться к продавцу с требованием о компенсации понесенных расходов на ремонт, но только уже после его выполнения. Однако такой вариант потребует немало сил и времени, чтобы доказать продавцу о том, что выявленный дефект являлся гарантийным случаем и подтвердить документально затратную часть выполненного ремонта. Гарантийное обязательство предусматривает два вида гарантийного ремонта товара:

Гарантийный ремонт

В течение ГР потребитель остается без приобретенного и так необходимого ему товара, что неудобно и, согласитесь, несправедливо. Закон дает потребителю право потребовать от продавца на время ГР аналогичный товар, но только в отношении вещей длительного пользования. Для этого покупателю следует обратиться с отдельным заявлением.

Права потребителя при гарантийном ремонте

Отказ от ремонта по гарантии можно обжаловать. Необходимо получить в сервисном центре письменный отказ. Проверить его на соответствие законодательству несложно, в заключении должна быть указана причина поломки с указанием на вину покупателя. Покупатель может заказать независимое экспертное исследование, по результатам вновь обратиться к продавцу или в Роспотребнадзор.

Рекомендуем прочесть:  Как оформляется квартира купленная на материнский капитал

Гарантийный ремонт: правила и нюансы

По сложившейся в последнее время традиции продавцы не считают нужным заполнять гарантийные талоны, перекладывая эту обязанность на покупателей. Покупателю в случае наступления гарантийного случая необходимо аккуратно вписать номер, указанный на товаре, в гарантийный талон, дату покупки и проставить печать у продавца.

Какие права имеют потребители при поломке товара на гарантии

Перед осуществлением ремонта продавец вправе потребовать проведения экспертизы товара, и отказаться от этого покупатель не вправе. Однако он может присутствовать при ней, а в случае несогласия с результатами – оспорить и потребовать повторного проведения. Оплачивает экспертизу продавец.

Каковы сроки гарантийного ремонта по закону

Если гарантийный срок обозначен изготовителем в сервисной или гарантийной книжке (что бывает в большинстве случаев), он распространяется на все детали. При любой поломке машине полагается бесплатный ремонт (если не будет доказано, что произошел естественный износ).

Ремонт товара по гарантии

Следует знать, что если товар весит более 5 кг или является крупногабаритным, то покупатель может потребовать доставки товара от места нахождения товара на ремонт и обратно за счет и силами продавца (изготовитель, импортер), либо компенсировать затраты на самостоятельную доставку.

Защита прав потребителей: гарантийный ремонт

Несколько слов о транспортировке. Согласно ч. 7 ст. 18 указанного Закона, доставка крупногабаритного товара осуществляется продавцом, то есть его силами и за его средства. Можно доставить товар в ремонт самостоятельно, но требовать с продавца возмещения расходов, связанных с транспортировкой.

Права потребителя на гарантийный ремонт бытовой техники и автомобиля

  1. Напишите претензию в двух экземплярах.
  2. Вручите один экземпляр сотрудникам магазина в 15-дневный срок под подпись.
  3. Сдайте телефон на проверку качества, получите квитанцию или акт приемки.
  4. Дождитесь ответа в течении 7-20 дней.
  5. При отрицательном ответе можно обратиться в суд для возврата денег.

Гарантийный ремонт товара

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли использовать материнский капитал для покупки земли

Обязан ли магазин проводить гарантийный ремонт товара, т

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Ремонт по гарантии, какие права есть у потребителя? Когда начинает работать гарантия, как правильно сдавать вещи в ремонт, чтобы не обманули

  • 14 дней – если товар не понравился или не подошел по каким-либо характеристикам (ст. 25). Устройство можно сдать в случае, если оно не входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства № 924. К сожалению, почти все бытовые приборы указаны в этом списке, поэтому сдать их можно только по доброй воле продавца.
  • 15 дней – при выявлении в устройстве недостатка (п. 1 ст. 18).
  • На протяжении срока годности, а если он не установлен, то в течение 2 лет – если в технике обнаружен существенный недостаток (п. 1 ст. 19).
  • В течение периода службы, а если он не установлен, то на протяжении 10 лет – если потребитель сможет доказать, что существенный недостаток возник по причине, возникшей до передачи товара покупателю (п. 6 ст. 19).

Ремонт товара по гарантии: защита права потребителя

  1. Техника сломалась по вине самого покупателя (неправильная эксплуатация, небрежная перевозка техники, хранение товара в условиях, запрещенных инструкцией);
  2. Технический изъян изначально был прописан в договоре купли-продажи и являлся основанием скидки на товар;
  3. Покупатель обратился с претензией после истечения гарантийного срока;
  4. Гражданин самостоятельно пытался починить прибор или сдавал его в ремонт частным мастерам.

Как провести ремонт по гарантии не нарушая права потребителя

Каждый человек неоднократно сталкивался с ситуацией, когда ему необходима помощь в защите прав потребителя и расшифровке правил закона с одноименным названием. Покупка товара ненадлежащего качества предполагает несколько вариантов развития событий. Можно такую покупку вернуть обратно в магазин, можно потребовать уменьшения стоимости, можно обменять на другой товар (в том числе и на аналогичной марки), можно отдать в ремонт по имеющейся гарантии. Закон о защите прав потребителей предусматривает любое действие из выше перечисленных.

Ссылка на основную публикацию