Если потеряна трудовая книжка

Что же делать, если утрата документа произошла по независящим от работодателя обстоятельствам, к примеру, во время природного катаклизма. В данной ситуации организация создает специальную комиссию для расследования факта утраты трудовой книжки. В ее состав должны войти непосредственный руководитель предприятия либо его законный представитель, а также работник одного из органов исполнительной власти. После того как расследование причин будет проведено, составляется акт, на основании которого выдается дубликат документа.

Если потерял трудовую книжку, что делать? Что делать, если работодатель потерял трудовую книжку

Тот факт, что теперь сотрудник может прийти устраиваться на работу и без трудовой книжки, заявив, что он ее потерял, может быть на руку недобросовестным работникам, уволенным за прогулы, пьянство и прочие нарушения трудовой дисциплины, поскольку отследить эти моменты без трудовой книжки становится практически невозможно. Компания же должна будет выполнить требования законодательства — оформить новую трудовую книжку.

Если работник потерял трудовую книжку

Если же компания была реорганизована (сменила название), в этом случае новая компания с измененным названием, обязана вам предоставить, все необходимые документы, для восстановления. Потому что новая фирма является правопреемником и на нее возлагаются все обязательства. Заявление следует писать на имя, нового руководителя и не забудьте, взять подтверждение о том, что компания реорганизовалась.

Что делать если утеряна трудовая книжка

Что делать, если потерял трудовую книжку сам работник? В таком случае согласно п. 31 «Правил ведения и хранения трудовых книжек», утвержденных правительственным постановлением № 225 от 16.04.2003 г., работнику при утере трудовой книжки выдается ее дубликат. Для его оформления необходимо документальное подтверждение о работе на прошлых рабочих местах. Сбором необходимых документов работнику придется заниматься самостоятельно.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли коллекторы звонить после решения суда

Что делать, если утеряна трудовая книжка

Трудовой книжкой является документированное подтверждение того, что на протяжении жизни человек занимался трудовой официальной деятельностью. Документ сопровождает работника с первого места трудоустройства до последнего. В книжку вводят всю информацию касательно проф. деятельности, наград и достижений. Во время нахождения новой работы ее должны потребовать. Также трудовая книжка подтверждает стаж для возможности выхода на пенсионное обеспечение.

Что делать, если потерял трудовую книжку

  • Смириться с потерей и никак на нее не реагировать, так как в настоящее время закон не принуждает работника оформлять дубликат трудовой книжки (ч. 5, ст. 65 ТК РФ). Либо обратиться к работодателю с письменным заявлением об оформлении новой трудовой книжки.
  • Обратиться ко всем предыдущим работодателям, которые ставили отметку о трудоустройстве с письменным заявлением об оформлении дубликата трудовой книжки в связи с ее утерей.

Что делать, если утеряна трудовая книжка — порядок восстановления документа

Потеря трудовой книжки – крайне неприятное обстоятельство. Что делать, если работник потерял трудовую книжку, как её восстановить? Эти вопросы волнуют тех, кто оказался без трудовой книжки. В любом случае оформление дубликата трудовой книжки или выдачу новой должен делать работодатель. О том, что и как надо делать в случае утери трудовой книжки, вы узнаете из нашей статьи.

Утеряна трудовая книжка: что делать, как восстановить

Трудовая книжка как таковая может обладать разной ценностью. Если в ней содержится одна запись о стаже в несколько месяцев, то вряд ли стоит беспокоиться о её пропаже. Совсем другое дело, если трудовая книжка отражает трудовой стаж в десять, двадцать, тридцать лет… В таком случае, восстановлением документа заняться необходимо.

Если потеряна трудовая книжка

Трудовая книжка – это гарантия пенсии и дальнейшей карьеры, хранилище всего опыта и профессионального стажа человека. При устройстве на новую работу никто не поверит на слово, что раньше претендент занимал высокую должность и имеет опыт, и может продолжить развитие на следующем месте. Если наниматель потерял трудовую книжку – это настоящая головная боль для сотрудников всех должностей и профессий. Конечно, всё поправимо, а вот побегать и попотеть придётся работодателю. Именно ему, даже если последний всеми способами пытается переложить эту задачу на сотрудника. Что же делать, если работодатель потерял трудовую книгу?

Рекомендуем прочесть:  Если банк отказывает в реструктуризации аижк

Что делать, если работодатель потерял трудовую книжку

В период работы работодатель может выдавать работнику трудовую книжку на руки в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), в частности для назначения или перерасчета пенсии территориальным органом ПФР (ч. 1 ст. 62 ТК РФ; п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015).

Что делать, если трудовая книжка потеряна

Существует много нюансов, которые возникают в процессе сбора и обработки данных. Все возможные проблемы учесть сразу не получиться, так как все зависит от дополнительных факторов. Решение некоторых нюансов можно найти самостоятельно, обратившись к тексту инструкций и законов РФ.

Что делать, если потеряна трудовая книжка: процедура восстановления и необходимые для этого документы

  • Заявление.
  • Приказ о принятии на работу, приказ о поощрении или награждении.
  • Трудовой договор или контракт.
  • Лицевой счет по заработной плате или ведомость по з/п.
  • Сведения из Пенсионного фонда.
  • Форма 2-НДФЛ.
  • Подтверждение изменений в названии фирмы.
  • Оригинал паспорта.

Что делать если утеряна трудовая книжка

Если виновным в пропаже формуляра признан работодатель, работнику необходимо инициировать восстановительные процедуры, написав заявление и передав его кадровому специалисту. При отсутствии реакции работодателя на письменное обращение сотрудника владелец утерянного бланка вправе подать иск в суд. Что делать при утере трудовой книжки работодателю? Запросить у работника и кадровых служб прежних работодателей сведения о периодах трудоустройства и занести их в дубликат трудовой.

Потеряна трудовая книжка: что делать

  • Обратиться к последнему работодателю и написать заявление о выдаче дубликата трудовой книжки.
  • На рассмотрение заявления и выдачу дубликата работодателю выделяется 15 дней. В течение этого срока наниматель обязан удовлетворить запрос бывшего сотрудника.
  • В трудовую книжку бывший работодатель не должен вносить все сведения об организациях, где ранее был трудоустроен работник. На основании предоставленных трудовых договоров, приказов и других документов, подтверждающих трудоустройство в других компаниях, указывается общий стаж без указания конкретных фирм.

Если потеряна трудовая книжка

Что делать работнику, если трудовая книжка была утеряна? Для этого потребуется совершить несколько действий, а именно составить заявление, предусматривающее обращение к работодателю с сообщением об утере трудовой книжки. После этого будет получен ответ не позднее пятнадцати дней, и выдан дубликат документа.

Работодатель потерял трудовую книжку

Ссылка на основную публикацию