Дорожные покрытия автомобильных дорог

Дорожные покрытия автомобильных дорог

Воронки располагают по обеим сторонам корыта в шахматном порядке, на расстоянии 4-6 м друг от друга. Сверху воронки покрывают дерном (травой вниз) для защиты от засорения дренирующего материала. В выходной части воронок на низком откосе укладывают обратный фильтр, предупреждающий суффозионный вынос частиц грунта. В верхнем бьефе концевая часть воронки примыкает к обратному фильтру откосного покрытия.

Дорожные покрытия автомобильных дорог

Цементобетонное покрытие устраивают на дороге в виде монолитной сплошной плиты, разделенной на участки различной длины швами расширения или в виде сборного покрытия из приготовляемых на заводе плит различного размера. В последнем случае работы на дороге сводятся к монтажу плит на подготовленном основании. Несмотря на некоторые достоинства этого вида покрытия, как, например, увеличение продолжительности сезона, строительства, сборные бетонные покрытия на магистральных дорогах не применяют. Это объясняется крупными недостатками, которые значительно ухудшают их транспортно — эксплутационные качества.

Конструктивные слои одежд для автомобильных дорог

Все конструкции дорожных одежд принято подразделять по сопротивлению изгибу на жесткие (цементобетонные) и не жесткие. По конструкции слои дорожной одежды бывают из сыпучих материалов, уплотненных катками и движением транспортных средств, набирающие прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки), удерживающих отдельные частицы в слое; из асфальтобетонных и цементобетонных смесей, образующих монолит после укладки, уплотнения и твердения; сборные цементобетонные покрытия из плит.

Дорожные покрытия автомобильных дорог

Цементобетонное покрытие устраивают на дороге в виде монолитной сплошной плиты, разделенной на участки различной длины швами расширения или в виде сборного покрытия из приготовляемых на заводе плит различного размера. В последнем случае работы на дороге сводятся к монтажу плит на подготовленном основании. Несмотря на некоторые достоинства этого вида покрытия, как, например, увеличение продолжительности сезона, строительства, сборные бетонные покрытия на магистральных дорогах не применяют. Это объясняется крупными недостатками, которые значительно ухудшают их транспортно — эксплутационные качества.

Виды дорожного покрытия

Стабилизированный грунт для дороги изготавливается путем смешивания песка и глины в определенных пропорциях. Далее в эту комбинацию добавляют цемент. Данную смесь укладывают на место будущей дороги слоем в 6 и более сантиметров. После этого дорогу покрывают тонким слоем битума, который не дает высохнуть грунту до момента схватывания цемента.

Рекомендуем прочесть:  Где рассматриваются уголовные дела

Виды дорожного покрытия автомобильных дорог

До определенного момента приходилось ждать значительный период времени, пока готовое дорожное покрытие наберет жесткость для возможности эксплуатации. Современные добавки-затвердители сократили время до минимального. Также разработана уникальная схема уплотнения с помощью дополнительной техники, которая дает возможность уменьшить количество воды в готовом дорожном покрытии, а соответственно и ускорить застывание.

Категории дорог

Для увеличения безопасности движения и повышения проходимости современная автодорога обустраивается как сложное техническое сооружение и выполняется на специально выделенном для этого участке местности, называемом полосой отвода. Там и обустраивается сама проезжая часть, по которой и передвигаются транспортные средства. Для обеспечения повышенной пропускной способности, удобства езды и безопасности движения практически все виды дорог оснащают твердым покрытием: асфальтом, бетоном и др. строительными материалами. Ширина проезжей части для дороги с однорядным движением составляет не менее 7 метров. Небольшая часть полосы отвода при этом не имеет твердого покрытия и не входит в дорожное полотно — она используется как дополнительная площадь. Тут прокладываются объездные пути, велосипедные дорожки, также эта часть дороги отводится для движения тракторов и гужевого транспорта. Дополнительно в этой части полосы отвода обустраиваются водоотводные и лесозащитные сооружения, а при ремонте дорожного покрытия тут же складируют строительные материалы.

СП Автомобильные дороги

3.86 дополнительные слои основания: Слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые для обеспечения требуемой морозоустойчивости и дренирования конструкции, позволяющие снижать толщину вышележащих слоев из дорогостоящих материалов. В зависимости от функции дополнительный слой бывает морозозащитным, теплоизолирующим, дренирующим. Дополнительные слои устраивают из песка и других местных материалов в естественном состоянии, в том числе с применением геосинтетических материалов; из местных грунтов, обработанных различного вида вяжущими или стабилизаторами, а также из смесей с добавками пористых заполнителей.

Строим дом

Малосвязные материалы слоев дорожной одежды — материалы, частицы которых не имеют заметного сцепления между собой, а слои дорожной одежды, построенные из них, не обладают сопротивлением растяжению при изгибе (песчаный, гравийный, щебеночный материалы). Иногда эти материалы называют слабосвязными.

Классификация дорог по виду дорожного покрытия

Дороги же с асфальтированным покрытием, как вид проезжих дорог, обладают меньшей пропускной способностью, а именно от 3000 до 7000 транспортных средств в сутки, шириной проезжей части 7, 5 метров и продольным уклоном не более 4%. Дороги, обладающие шириной менее 7 метров, а также с продольным уклоном ≤ 5% в Российской Федерации строятся по облегченным техническим требованиям. Дороги, обладающие простейшим покрытием, имеют продольный уклон до 6% и способны пропускать в сутки от 200 до 1000 автомобилей. К дорогам пятой категории, по законодательству РФ, относятся дороги, которые не имеют дорожного покрытия вовсе, либо имеют, но очень низкой категории, обладают очень высоким продольным уклоном, а именно 7% и могут пропускать в сутки менее 200 транспортных средств.

Рекомендуем прочесть:  Как доказать что товар ненадлежащего качества

Конструкция дорожного покрытия и обустройство дороги и безопасность движения

При устройстве дорожной одежды применяется щебень фракции 40-70 мм, для расклинки – фракции 10-20 мм и 5-10 мм. Марка щебня принята не менее: по морозостойкости – 50, по прочности – 800, по истираемости – И4. Применяемый щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93, иметь сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение.

Дорожные покрытия автомобильных дорог

Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми, должны быть предусмотрены разворотные площадки и разъезды. Ширина дорожного покрытия автомобильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном с уширением для стоянки машин при разгрузке -6 м. При использовании тяжелых машин и автопоездов, доставке длинномерных грузов ширину проезжей части увеличивают до 8. 12 м. Обычно минимальный радиус закругления дорог принимают 12 м, но при этом увеличивают ширину проезжей части на закруглении. Так при ширине дороги 3,5 м на закруглении ширина ее возрастает до 5,0 м.

Дорожные покрытия автомобильных дорог

Поперечные швы расширения обеспечивают продольную устойчивость покрытия при нагреве летом. Их устраивают в зависимости от температуры окружающей среды при укладке смеси примерно через 24—60 м на всю толщину плиты. При использовании безрельсовой технологии строительства покрытия швы расширения устраивают в конце каждой рабочей смены и при перебоях в подаче смеси более чем 20—30 мин.

Дорожная одежда автомобильных дорог

Под воздействием вертикальных и горизонтальных сил в дорожной одежде возникают напряжения, быстро затухающие по глубине. Такое распределение напряжений в дорожной одежде позволяет делать ее многослойной с уменьшающейся сверху вниз прочностью слоев (рис.3.16).

Устройство стандартной дороги

В любом случае, выбранные для установки устройства водоотведения должны имеет соответствующую пропускную способность. Профилактические мероприятия – чистка и ремонт лотков, должны производиться регулярно с тем, чтобы не допустить их засорения опавшей листвой и мусором.

Ссылка на основную публикацию