Приватизация муниципальных унитарных предприятий плюсы и минусы в 2019 году

Приватизация муниципальных унитарных предприятий плюсы и минусы в 2019 году

Применительно к некоторым категориям акционерных обществ устанавливаются особые условия правового регулирования их создания, т.е. иные правила, нежели предусмотренные в Гражданском кодексе и Законе об акционерных обществах. Особенности создания таких категорий акционерных обществ регулируются различными федеральными законами: банковская деятельность — Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»; инвестиционная деятельность — Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»; страховая деятельность — Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования»; акционерные общества, созданные при приватизации государственных и муниципальных предприятий — Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Особенностями обладают акционерные общества, созданные на базе реорганизованных колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, а также крестьянских (фермерских) хозяйств, обслуживающих и сервисных предприятий для сельскохозяйственных производителей, которые должны определяться отдельными федеральными законами. Поскольку таковые до сих пор не приняты, совместный Пленум Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ своим Постановлением разъяснил, что до принятия и введения в действие соответствующих федеральных законов акционерные общества агропромышленного комплекса действуют на основании правовых актов Российской Федерации, принятых до введения в действие Закона об акционерных обществах. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 апреля 1997 г. N 4/8 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах»//Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, N6, 1997, п.1

О необходимости приватизации Муниципальных предприятий ЖКХ

Нельзя не отметить ограничений, препятствующих дальнейшему развитию муниципальных предприятий как эффективной формы хозяйствования. Муниципальные унитарные предприятия в ЖКХ создаются для решения социальных задач — обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами по минимальным ценам. Виды деятельности, которыми они могут заниматься, строго ограничены уставом предприятий (это так называемая специальная правоспо­собность). Имущество, которое может находиться на праве хозяйственного ведения у муниципальных предприятий, строго ограничено. Если свести воедино все указанные ограничения, то получается, что МУП в ЖКХ может обслуживать жилищный фонд, а также оказывать коммунальные услуги, соответс­вующие полномочиям муниципального образования (муниципальный район – электро- и газоснабжение; поселения — электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом) по минимальным (регулируемым) це­нам. Очевидно, что финансовый результат в этом случае вряд ли окажется положительным, особенно если учитывать практику утверждения тарифов на коммунальные услу­ги ниже себестоимости, которая, в свою очередь, формируется в отсутствие стимула предприятия к снижению затрат.

Какой же способ инвестирования в боль­шей степени гарантирует возврат вложенных средств? Очевидно, что вкладывать деньги в муниципальные предприятия частный инвестор не будет по причине отсутствия каких-либо гарантий. Имущество предприятий находится в муниципальной собственности и может быть выведено в критический момент. Кроме того, нет никаких инструментов для вхождения в учредители предприятия. Унитарность муниципальных предприятий означает, что их имущество неделимо и при­надлежит единственному собственнику -органу местного самоуправления.

Реформа унитарных предприятий: проблемы и предложения

Проблемы возникают также из-за ведения судебных споров в отношении имущества, процедур банкротства, возбуждённых в отношении значительного процента федеральных унитарных предприятий, а также из-за ограничений на приватизацию, установленных нормативными правовыми актами.

Для успешного завершения процесса реформирования ФГУПов Экспертный совет при Правительстве предлагает два возможных сценария. Базовый сценарий предполагает усиление контроля за реализацией госпрограммы, предполагающей полную ликвидацию ФГУПов к 2018 году (в первую очередь через установление конкретных планов-графиков по каждому предприятию и персональной ответственности руководителей курирующих эти ФГУПы ФОИВов за их выполнение с регулярным, ежеквартальным консолидированным докладом-отчётом о ходе реализации в Правительство Российской Федерации), и рекомендацию субъектам РФ и муниципальным образованиям принять аналогичные программы. При этом в указы Президента, устанавливающие целевые показатели эффективности для руководителей регионов, нужно включить дополнительный ключевой показатель эффективности для глав регионов.

Рекомендуем прочесть:  Отпуск по беременности и родам вычеты

Унитарные предприятия

Реорганизация унитарных предприятий осуществляется только при представлении доказательств письменного уведомления кредиторов и опубликования в органе печати сообщения о принятом решении о реорганизации (пункт 8 статьи 29 Закона об унитарных предприятиях).

Доказательства уведомления кредиторов могут быть представлены в регистрирующий орган в виде копий писем юридического лица, направленных в адрес его кредиторов, копии публикации в органе печати (в журнале «Вестник государственной регистрации»), в виде сведений, содержащихся в передаточном акте, разделительном балансе. При отсутствии указанных доказательств регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При отсутствии доказательств публикации сведений о реорганизации юридического лица в журнале «Вестник государственной регистрации» регистрирующий орган также принимает решение об отказе в государственной регистрации.

Нюансы функционирования унитарного предприятия

  • Юрлицо, для которого собственник выделил определенную часть капитала, а не сгруппировал владения нескольких лиц;
  • Создатель права на собственность оставил за собой;
  • За юрлицом капитал закрепляется посредством ограниченного вещного права;
  • Целостность владений;
  • Отсутствие членства;
  • Единоличный орган руководства.
  • Нет прав на закрепленную за ними собственность;
  • Использует в процессе работы имущество казенного значения – региональная, муниципальная и федеральная собственность;
  • Не уполномоченное распределять полученное в пользование имущество между коллективом, а также выполнять его зачисление в доли;
  • В использовании вверенных активов применяют хозяйственное ведение или оперативное управление.

Постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2017 г

3. Продолжить в 2017-2019 годах приватизацию государственных унитарных предприятий и государственного имущества города Москвы (за исключением акций (долей)), содержащихся в среднесрочных программах приватизации государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы, 2008-2010 годы, 2011-2013 годы и 2014-2016 годы, по которым в 2016 году приватизация не завершена.

2. Ежегодно до 1 ноября текущего года в пределах показателей по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности города Москвы, утвержденных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период (за исключением имущества государственных автономных учреждений города Москвы, а также имущества государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы), Департаментом городского имущества города Москвы формируются срочные планы приватизации (на один год), которые утверждаются правовыми актами Департамента городского имущества города Москвы.

МУПы в ЖКХ – быть или не быть

«В муниципальной компании люди работают ради процесса, у них есть какая-то небольшая зарплата, они ждут, когда закончится рабочий день и с радостью покидают рабочее место», — рассуждает он. — «В частной компании люди замотивированы на результат, никто просто так им не будет платить хорошие деньги, более того, если будут плохо работать, их просто уволят».

«В структуру нашего СРО входят как частные, так и муниципальные организации», — говорит директор НП «Объединение организаций в области профессионального управления недвижимостью «Гарантия» Лариса Борисенко. — «По опыту скажу, что эффективность управляющей организации зависит не от формы, а принципов управления, компетентности и профессионализма ее сотрудников».

Муниципальная квартира в России в 2018-2019 году

  1. Нет необходимости выделять квадратные метры людям, владеющим недвижимостью.
  2. Приоритетным правом пользуются:
    • жители аварийных зданий;
    • граждане, чьи дома пострадали от стихийных бедствий, катастроф, терактов и другого;
    • люди, живущие на одной площади с больными (если последним необходимо дополнительное пространство);
    • семейства, на одного члена которых приходится менее 10 кв. м.
Рекомендуем прочесть:  Перечень документов необходимых для получения имущественного вычета

Для сведения: при рассмотрении заявки изучается материальное положение претендентов. При равных основаниях предпочтение отдается малообеспеченным гражданам.

  • предоставлять их в полном объеме;
  • вести персональный счет, начислять оплату;
  • обнародовать информацию, важную для клиентов;
  • проводить ремонт по заявке получателя.

Важно: отказ от внесения платы за использование муниципальной собственности и коммунальных услуг в течение полугода без уважительной причины приводит к отмене действия договора социального найма (выселению). Эта норма приведена в 90-м параграфе ЖК .

О прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности г

Заслушав и обсудив информацию Исполнительного комитета г. Казани о Прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности на 2017 — 2019 годы, Казанская городская Дума отмечает, что план разработан в соответствии с Федеральными законами «О приватизации государственного и муниципального имущества», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Казани, Положением о порядке приватизации муниципального имущества г. Казани.

В целях пополнения доходной части бюджета муниципального образования г. Казани в 2017 — 2019 годы планируется провести приватизацию 5(пяти) муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества, реализовать акции 5(пяти) акционерных обществ, в уставном капитале которых имеется доля муниципального образования г. Казани, приватизировать 71 объектов муниципальной недвижимости.

Юридический онлайн помощник

Либеральная политическая традиция требует территориального разделения политической власти, чтобы умерить центральную власть местными контрапунктами. Однако французская традиция политической и административной централизации означала, что эта форма ограничения полномочий была учтена в интересах простой административной децентрализации.

В положениях ст. 11-115, а также 294-297 ГК регламентировано только юридическое положение предприятий. Правила норм не регулируют правовой статус сотрудников. Обязанности и юридические возможности работников предприятий определяются трудовым законодательством. Вместе с этим в нормах присутствует упоминание о работниках ГУПов и МУПов. Оно связано с имуществом. Как выше было указано, материальные ценности не могут распределяться между сотрудниками. Если же с согласия владельца юрлицо внесло вклад в уставный фонд унитарного предприятия, то он также становится имуществом общества.

Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения: его особенности, права и обязанности участников

В случаях, когда крайне необходимо использовать запрещенное к приватизации имущество, следует решать различные социальные задачи, требуется осуществление работ в направлении научно-технического усовершенствования и технологий. Кроме этого, в программу УП входят вопросы выпуска товаров, работ и услуг, потребителем которых являются РФ в целом, регионы и субъекты, муниципалитеты и общины. Особую привлекательность приобретают УПнаПХВ в случае крайней необходимости вести деятельность, дотируемую из бюджета или производство убыточного характера.

Учреждение унитарного предприятия производится по решению правительственных, федеральных и муниципальных органов. На сегодня единственным учредительным документом является Устав, утвержденный представленным собственником. Это может быть любой орган власти от правительства страны, субъекта федерации, до регионального или местного самоуправления. Устав содержит следующие данные:

Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями

Основные цели и задачи управления муниципальной собственностью в городе. Общая характеристика муниципальных унитарных предприятий и учреждений города. Отраслевая структура муниципальных предприятий и учреждений в городе и ее динамика. Особенности управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в Челябинске. Нормативно-правовые акты органов городского самоуправления в области управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями. Проблемы управления муниципальными предприятиями города и направления их решения.
Список рекомендуемых источников и литературы
Нормативные правовые акты

Льготное налогообложение как метод управления предприятиями. Поручительства местной администрации. Изменение сроков уплаты налогов как метод управления. Реструктуризация задолженности по обязательным платежам в бюджет. Муниципальный заказ. Уменьшение размера отчислений от прибыли за использование муниципального иму­щества. Обеспечение прямого и косвенного бюджетного финансирования. Предоставление ссуд за счет средств городского бюджета. Пред­ложение льготных условий договоров аренды муниципального имущества и др.
Тема 8. Муниципальное предприятие как имущественный комплекс

Ссылка на основную публикацию