Примерное положение о молодых специалистов выпускников педучреждений амурской области

Содержание

Молодые учителя: льготы, выплаты, ипотечные программы

Следует обратить внимание, что после получения того или иного диплома молодые учителя должны трудоустроиться в течении 3 месяцев максимум. Но и этот срок рекомендуется уточнять в каждом регионе. Вполне вероятно, что он может оказаться где-то более коротким.

Данный вопрос индивидуален. Как показывает практика, учителям предоставляют место в общежитии. Небольшая, но помощь. При этом молодые учителя имеют право на государственную поддержку в вопросах ипотечного кредитования. Так что место для проживания государство преподавателям обеспечивает в той или иной степени.

Амурской области

обязательные грифы «Утверждена приказом общеобразовательного учреждения (дата, номер), рассмотрена и рекомендована к утверждению органом самоуправления общеобразовательного учреждения с указанием названия в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения (дата, номер протокола).

3.2. Рабочие программы перед утверждением должны рассматриваться органом самоуправления общеобразовательного учреждения, которому в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения делегированы данные полномочия (методическими объединениями, проблемными группами, кафедрами, методическим советом, научно-методическим советом и др.). По итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления общеобразовательного учреждения принимает решение «рекомендовать к утверждению».

Примерное положение о молодых специалистов выпускников педучреждений амурской области

Это вполне объяснимо. Освоение человеком такой стратегии поведения, как дополнительная работа, является следствием адаптационных (социокультурных) возможностей работника. Эта стратегия становится нормативно — приемлемой для личности, когда входит в систему её норм и ценностей. Именно эта социальная особенность характерна для молодого возраста.

Во-вторых, специфична для молодежного рынка труда низкая конкурентоспособность по сравнению с другими возрастными группами. Молодежь подвергается наибольшему риску потерять работу или не трудоустроиться. Возможности трудоустройства новой рабочей силы, вступающей на рынок труда впервые, сокращаются. Ограничение спроса на рынке труда снижает возможности трудоустройства выпускников учебных заведений.

Проблемы трудоустройства молодежи в Амурской области

1. 19 февраля 2009 года г. Свободный, ГУ Амурской области ЦЗН города Свободного, ул. 50 лет Октября, 6 проведена ярмарка вакансий рабочих мест «На службу по контракту!» для мужчин в возрасте до 35 лет прошедших срочную службу в Армии. Проведению ярмарки предшествовала групповая консультация по составлению резюме соискателя работы. Ведущий инспектор отдела активных форм занятости рассказала молодежи об основных правилах ведения собеседования с работодателем и правилах написания резюме. Участники консультации составили свои резюме, которые использовали при прохождении собеседования в качестве соискателей работы. Со вступительным словом к присутствующим обратилась начальник отдела трудоустройства Слепченко Т.П., рассказав о сложившейся ситуации на рынке труда города Свободного и Свободненского района, имеющихся вакансиях, проблемах трудоустройства. На ярмарке присутствовали представители: военного комиссариата города Свободного, Отдела внутренних дел по г. Свободному и Свободненскому району, Азиатско-Тихоокеанского банка, которые рассказали о предлагаемых вакансиях, размере заработной платы, имеющихся льготах. По результатам ярмарки на контрактную службу дали согласие 5 человек, 2 человека были приглашены в банк для дальнейшего собеседования.

6. 13 мая 2009 года г. Свободный, АмИЖТ, ул. 40 лет Октября, 86 в рамках Акции «Твоя карьера в твоих руках» посвященной Году молодежи в Амурской области, специалистами центра занятости населения совместно с педагогами филиала Дальневосточного Государственного Университета Путей сообщения провели для выпускников данного учебного заведения диспут «Молодежь на рынке труда: плюсы и минусы». В мероприятии приняли участие выпускники факультетов Медицинского училища, Техникума железнодорожного транспорта. Целью данного диспута являлась активизация жизненной позиции выпускников в условиях современного рынка труда. Специалист центра занятости проинформировал о ситуации на рынке труда города Свободного и Амурской области, количестве выпускников, обратившихся в центр занятости по окончании 2007-2008 учебного года и состоящих на сегодняшний день. Затем учащиеся совместно с педагогами разделились на две группы и в результате дальнейшего обсуждения обозначили ответы на вопросы «Почему выгодно быть молодым при устройстве на работу?» и «Почему молодому человеку сложно устроиться на работу?». Особый интерес и оживленность среди выпускников вызвал просмотр сценки «Я устраиваюсь на работу», после которой учащиеся определили, как необходимо выглядеть, вести себя во время собеседования с работодателем. В заключении педагоги Дальневосточного Государственного Университета Путей сообщения предложили выпускникам адреса и телефоны, по которым можно обращаться по вопросам будущего трудоустройства, а специалист центра занятости рассказал о возможности приобретения опыта работы через участие в программе временного трудоустройства безработных граждан от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу в первые.

ОСОБЕННОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫПУСКНИКОВ РГПУ

А. Л. Мальчукова, ведущий маркетолог центра содействия трудоустройству выпускников ОСОБЕННОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫПУСКНИКОВ РГПУ им. А. И. ГЕРЦЕНА 2010 года Обращаясь к проблеме трудоустройства молодых специалистов выпускников РГПУ им. А. И. Герцена, рассмотрим прежде всего понятие «молодой специалист». В Трудовом кодексе РФ в редакции 2010 г. это понятие не раскрывается. В части 13 статьи 10 Закона «Об образовании», части 2 пункта 5 статьи 30 Закона «О высшем образовании» формулируется совокупность норм, устанавливающих особое правовое положение лица, обладающего статусом молодого специалиста (специальным статусом). Данный статус характеризуется особыми правами, гарантиями. Так, в Законе Санкт-Петербурга от 3 апреля 2007 г. «О мерах социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти» указывается, что педагогическим работникам государственных образовательных учреждений в возрасте до 30 лет предоставляется единовременная выплата, если они отвечают одновременно следующим требованиям: 1) получили впервые высшее или среднее профессиональное образование; 2) приступили к педагогической деятельности в государственных образовательных учреждениях не позднее одного года после получения диплома государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании; 3) состоят в трудовых отношениях с государственным образовательным учреждением; 4) имеют по основному месту работы не менее установленной действующим законодательством нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы. Работодателями и самими выпускниками «молодой специалист» воспринимается как человек, который недавно окончил учреждение образования и не имеет достаточного практического опыта для осуществления профессиональной деятельности. В настоящее время спрос на молодых специалистов на рынке труда сократился в большинстве коммерческих организаций и в государственных учреждениях изза экономического кризиса и высвобождения опытных работников. При наличии вакансий большинство работодателей охотнее принимает на работу специалистов, которые уже имеют опыт профессиональной деятельности. У многих компаний нет временных и материальных ресурсов для обучения молодых специалистов. Молодые специалисты являются сейчас самой социально незащищенной категорией на рынке труда, несмотря на то, что их права и гарантии прописаны в законодательных актах. По данным Комитета по труду и занятости населения, в 4 квартале 2010 г. в качестве безработных числятся 219 выпускников учреждений высшего профессионального образования, из них 1 человек выпускник РГПУ им. А. И. Герцена. Наибольшее количество безработных выпускников (около 30%) это молодые специалисты, имеющие специальности экономиста, юриста, менеджера, 18% безработных выпускников это специалисты с высшим гуманитарным образованием, в том числе и с педагогическим. Сложно найти работу специалистам в области химии, философии, религиоведения, социологии, политологии, связей с общественностью, маркетинга, культуроло- 58

Рекомендуем прочесть:  Документы на детское пособие до 1.5 лет

60 факультете информационных технологий 45%, на факультете биологии и в институте естествознания 41,6%, в институте детства 38,8%, на факультетах коррекционной педагогики 36,5%, физической культуры 31%, психологопедагогическом 28, 5%, химии 24%, иностранных языков 22%, управления 22%. В целом по вузу на разных факультетах количество выпускников, трудоустроенных по специальности, различно и колеблется в пределах 2 58% от числа трудоустроенных. Выпускники вуза работают в образовании, торговле, городской и районной администрации, юриспруденции, гостинично-ресторанном бизнесе, в сфере информационных технологий, маркетинге, спорте, перевозках и логистики, финансовой и кредитной деятельности, строительстве, учреждениях культуры и искусства, охранных предприятиях, службах безопасности и т. д. Таким образом, Герценовский университет поставляет кадры для предприятий и учреждений различных сфер деятельности. При этом наши выпускники занимают не только должности преподавателей, специалистов различных отделов, но и административные позиции. Анализ критериев, по которым работодатели осуществляют профессиональный отбор молодых специалистов в образовательной сфере, показывает, что: для работодателей наиболее важным является наличие у соискателя желания работать с детьми, любовь к детям и ответственность, важны такие личностные качества, как творческий подход к работе, исполнительность, коммуникабельность, целеустремленность, энергичность, инициативность, доброта, дисциплинированность, пунктуальность, адекватность, важны также законченное профильное образование, желание учиться и повышать свой образовательный уровень. Можно отметить, что критерии профотбора в большинстве случаев не являются объективными, а основываются на интуиции руководителя образовательного учреждения. Только некоторые работодатели отмечали, что претендент должен быть знаком с образовательными стандартами и программами, иметь хорошую академическую успеваемость. В целом ситуацию с трудоустройством выпускников РГПУ им. А. И. Герцена в образовательные учреждения города можно охарактеризовать как сложную. Это связано с проблемой профориентации выпускников, с одной стороны, и не всегда объективными критериями отбора специалистов и иногда нежеланием руководителей образовательных учреждений принимать на работу молодого специалиста без опыта работы с другой. Для того чтобы оптимизировать процесс трудоустройства молодых специалистов в образовательные учреждения области, в этом году была реализована президентская программа государственной поддержки молодых специалистов. Эта программа предполагала трудоустройство молодых специалистов в школы Ленинградской области и в сельские школы других регионов при дополнительной материальной поддержке. Специально созданная комиссия при Министерстве образования и науки РФ отобрала 100 вакансий в сельских школах по всей стране. В Ленинградской области было отобрано всего 7 вакансий учителя начальных классов, информатики, иностранного языка, физики. В данной программе, которая, несомненно, могла бы повысить имидж Герценовского университета, так как ее результаты планируют широко освещать СМИ, участвовало всего 2 наших выпускника 2010 г., которые заняли вакансии учителей информатики и иностранного языка в школах Ленинградской области. На уровне университета также принимаются меры по усилению профориентационной работы и оптимизации процесса трудоустройства студентов и выпускников Герценовского университета. Одной

Проблема занятости молодых выпускников учебных заведений

Мотивация к трудовой деятельности выпускников профессиональных учебных заведений значительно отличается от мотивации вчерашних школьников; существенные отличия наблюдаются также в различных социальных группах молодых специалистов. Общим является преобладание мотивов материального достатка (около 80% в каждой группе молодых специалистов) — “хорошо оплачиваемая работа”, возможность дополнительного заработка”.

Выпускники высших учебных заведений в подавляющем большинстве нацелены на трудовую деятельность (90% выпуска). Правда, по основной специальности планируют работать около 60% выпускников вузов; остальные 30% — хотят работать по другой специальности. Около половины выпускников вузов, имея свободный диплом, не располагали гарантией трудоустройства.

Рекомендуем прочесть:  Установка общедомового счетчика воды в многоквартирном доме

Государственная поддержка молодых специалистов в сельской местности

Здравствуйте Рузаль, учитывая что молодым специалистам, работающим в сельской местности предоставляется отсрочка от службы в армии, при разрыве трудового стажа периодом более одного года вы утратите право на участие в программе государственной помощи молодым специалистам на селе.

Подскажите пожалуйста. Я закончила колледж в 2015 году,учитель начальных классов,поступила в университет на педагога психолога(очно). По выше указанным условием если я сейчас пойду работать,то не попаду под программу т.к. после получения диплома прошло два года, и после окончания университета не могу так как будет другая специальность?

На какие подъемные могут рассчитывать молодые амурские специалисты

А еще молодым врачам, уезжающим на село, государство может компенсировать проценты за ипотеку — не все, только те, что идут накруткой на основную сумму кредита. И не на все время, а на первые три года. Помогает государство и с первоначальным взносом — молодой специалист, не участвующий в других программах, может рассчитывать на изрядную сумму.

По всей стране действует федеральная программа «Земский доктор». Молодой врач, пожелавший с пяток лет полечить сельчан, получает по ней один миллион рублей на жилье. Существует и дублирующая ее региональная программа. Размер выплаты по ней — такой же. Немалые эти для сельской местности деньги можно потратить на покупку жилья, на возведение или приведение в божий вид частного дома. Условие одно — поработай на селе пятилетку. И тебе зачтется.

Примерное положение о молодых специалистов выпускников педучреждений амурской области

43,6 % опрошенных считают, что выпускники АмГУ подготовлены к жизни и труду в современных условиях и адаптации на рынке труда, в отличии от 17 %. 39,5 % студенты затруднились с ответом. Что подтверждается ответом на следующий вопрос, где студенты оценивали готовность по 10-бальной шкале: в 5 и более баллов оценили 61,6 % респондентов.

На вопрос: «Если бы Вам пришлось выбирать специальность снова, как бы Вы поступили?» ответы распределились следующим образом: выбрал бы снова эту же специальность в этом же вузе «ЭФ»(64,3 %), «ЮФ» (55,6 %) и «ФМО» (53,3 %). Выбрал бы эту же специальность, но в другом вузе «ФМО» (26,7 %), из этого следует, что этот факультет удовлетворен выбранной специальностью. Выбрал бы другую специальность, но в этом же вузе «ИФФ» (40 %) и «ФСН» (37,7 %). Выбрал бы другую специальность и другой вуз «ФДТ» (42,3 %).

Получать специальность молодым людям лучше в Амурской области

Есть у нас хорошая научная база – порядка 457 аспирантов. Из них 166 человек занимаются инновационными разработками. И это направление мы поддерживаем. Оно неплохо идёт и на фоне строительства космодрома, и приобретения как раз тех специальностей, которые нужны будущему космодрому.

Подобный пример мы начали адаптировать и внедрять по всей области в сфере начального профессионального образования. Мы подписали соглашение с «Транснефтью», в Белогорске создаём такой же частно-государственный колледж, где «Транснефть» будет непосредственно финансировать специалистов по обслуживанию нефтепроводов ВСТО-1, ВСТО-2, проходящим по территории Амурской области.

Определение потребности в специалистах с высшим профессиональным образованием на рынке труда Амурской области Каширина Илана Борисовна

Таким образом, прогнозирование потребностей в кадрах, прежде всего молодых специалистов, на современном этапе представляется одной из важнейших проблем экономики как в плане развития научно-технического потенциала регионов, так и с позиций совершенствования деятельности вузов в условиях рыночных отношений. Прогнозируемая потребность должна увязываться с подготовкой кадров в системе профессионального образования, а точнее — служить ориентиром при определении необходимых масштабов их подготовки.

В целом можно констатировать, что национальная система профессионального обучения оказалась достаточно гибкой, сумев во многих случая отреагировать на меняющийся спрос на рабочую силу. Тем не менее, имеющиеся диспропорции вызывают тревогу. Речь идет прежде всего об усиливающемся дисбалансе в масштабах выпуска специалистов, получивших высшее профессиональное образование и их востребованностью народным хозяйством. Сложность проблемы настоятельно требует расширения исследований, результаты которых могли бы быть использованы при выработке политики занятости на рынке труда и в сфере профессионального образования. Именно в этой связи представляется актуальным определение потребности в специалистах в профессионально-квалификационном разрезе, что явится основой обеспечения сбалансированности рынков труда и образовательных услуг.

Проблемы трудоустройства молодежи в Амурской области

Развитие любого муниципального образования напрямую зависит от профессиональной подготовленности и возможности трудоустройства его жителей. Более того, кадровый потенциал должен постоянно обновляться за счет максимального привлечения к трудовой деятельности молодежи. Но ее низкая конкурентоспособность на рынке труда, связанная с отсутствием как жизненного, так и профессионального опыта, приводит, как правило, не к увеличению числа специалистов на предприятиях района, а к пополнению состава безработных.

Проблемы трудоустройства молодежи и привлечения квалифицированных специалистов для восполнения кадров и развития кадрового потенциала предприятий города и региона взаимосвязаны и относятся к числу тех проблем, которые в современных условиях непосредственно влияют на конкурентоспособность и экономическое благополучие профессиональных училищ и предприятий. Эти проблемы приобретают для них не только социально-политический, но и реальный экономический характер, так как от их решения напрямую зависят не только их конкурентоспособность и темпы экономического, технологического, инновационного развития, а зачастую и их жизнеспособность. Рынок труда молодежи является особым социально-демографическим сегментом российской экономики, подчиняющимся собственным закономерностям, которые необходимо учитывать в политике занятости.

Ссылка на основную публикацию