Преимущества работы на госслужбе

Преимущества, плюсы работы на госслужбе

Собеседование, как правило, состоит из нескольких этапов: все начинается с рассмотрения ваших документов (список напрямую зависит от получения конкретной вакансии), потом проверяются ваши знания и соответствие этих знаний установленным современным нормам. Например, юристу важно знать последние обновления в законодательстве.

Проще всего будет попасть на работу в государственную организацию людям, которые уже имеют профильное образование: юристы пригодятся в прокуратуре, законодательных органах и судах, педагоги – в вузах и школах, политологи и специалисты государственного управления — в исполнительных органах и министерствах местного и государственного уровня, экономисты – так вообще, практически, везде.

Профессия – государственный служащий

Однако у госслужбы есть много преимуществ, особенно для молодого специалиста. На госслужбе молодой сотрудник имеет возможность сразу же принимать активное участие в разработке важнейших государственных документов, в подготовке различных нормативных правовых актов. Он быстро понимает, что эта его деятельность не только интересна, но и важна для общества. Например, если его работа связанна с пенсионным законодательством, то она важна для миллионов простых людей.

— Классный чин – это присваиваемый персонально государственному служащему чин в соответствии с замещаемой им должностью, уровнем его профессиональной подготовленности и характером выполняемой им работы. Для присвоения классного чина государственный служащий должен сдать квалификационный экзамен, который принимается конкурсной или квалификационной комиссиями, образованными в госорганах.

Плюсы и минусы работы на госслужбе

Государственные служащие, как никакие другие, защищены и в социальном плане – оплачиваемый отпуск и больничный им гарантирован. Отпуск, кроме того, составляет не 28 рабочих дней, как у большинства работающих, а в полтора раза больше. Кроме того, государственные предприятия обеспечивают работников социальным пакетом и гарантируют предоставление льгот.

Несмотря на такие серьезные преимущества, нередко в СМИ можно увидеть объявления о имеющихся вакансиях в государственных структурах. Текучка кадров во многих из них также велика. Объясняется это большими объемами бумажной работы, с которой не все могут справиться. Специалисты заняты составлением отчетности, прогнозов, работой с письмами и обращениями. Не каждый амбициозный человек, имеющий на руках востребованную специальность, выдержит такую рутинную работу, а ею занимаются все – от рядовых сотрудников до начальников отделов.

Преимущества государственной службы

Основные акценты стимулирования: 1) высокая социальная ценность труда, его престиж; 2) значительность выполняемых функций по обеспечению полномочий государственных органов и предоставлению государственных услуг населению; 3) сохранение социальных гарантий служащих государственной службы

Основу определения величины денежного содержания лиц, замещающих должности государственной службы, должен составить служебный контракт, содержащий, среди прочего критерии компетентности работника для соответствующего труда, а также условия и критерии оплаты труда по результатам деятельности.

В чем плюсы и минусы работы на госслужбе

Ну, мэр в кепке — это не пример. Это же политическое дело было. Кроме того, вы ж не в курсе, какую ему компенсацию выплатили (по закону, кстати) за увольнение)))
Я на госслужбе скоро 18 лет. Да, зарплата у моих однокурсников, которые в бизнесе, порой в разы выше. Но! Они все в кризис поседели, половина работу потеряла, из них половина — до сих пор ищет, а надо мной не каплет. Они вынуждены, когда ребенок болеет, кого-то просить, а я просто «отщипываю» от своего 57-дневного отпуска энное количество дней и сижу с ним дома. Повышения не дождаться? не знаю, за все это время был повышен 6 раз, вот через месяц будет 7-й. М.б. это специфика МИДа, хотя не думаю — у моих знакомых из ФМС, Администрации Президента, МВД, Прокуратуры и т.п. — тоже повышения имеют место быть, регулярно отмечаем)))) Кстати, у нас со снабжением вот так плохо, как у топикстартера, было только в 90-е, сейчас все в норме. Золотой «Паркер», конечно, на работе не выдают, но писать есть чем, с бумагой и картриджами — нет проблем.
А вот про пафос работы «не на дядю» не согласен. Именно, что не на дядю! И тут уже каждый сам за себя решает. Если его руками, пусть и на госслужбе, кто-то делает неблаговидные дела, это уже вопрос совести — готов ты в этом участвовать или нет. Мне лично не стыдно ни за один свой день на работе. И интересы я отстаиваю не «определенных кругов», а страны. И если меня не устроит то, что мне прикажут делать — уйду запросто, благо как специалист регулярно получаю предложения перейти в бизнес. Но не хочу, мне нравится то, что я делаю, и я реально получаю от этого удовольствие, а это подороже денег, в моем понимании))))

Рекомендуем прочесть:  Договора на аренду квартиры

Максим, я даже не равняю Вас и себя :). Я специалист, Вы (судя по величине отпуска) руководитель. Вы работаете в министерстве, я в региональном управлении. Вы внутри, а я достаточно далеко за МКАДОМ :), то есть в совсем другой стране. Общее у нас только одно — один общий ДЯДЯ, на которого мы работаем. Правда между этим ДЯДЕЙ и мной гораздо больше других «родственников».

Преимущества работы на госслужбе

Выборы на должность — способ тоже довольно распространенный, формирование органов управления в общественных организациях осуществляется на основе выборности. Основная особенность выборного способа в том, что избирают на должность из числа тех, кто избирает: из числа избирателей, из числа депутатов (например, председателя комитета парламента) и т.д. Лицо считается избранным после официального объявления итогов голосования. Административного акта на утверждение не требуется, трудовой договор (контракт) заключается на основе итогов голосования. Выборность имеет, как и другие способы замещения должностей, свои преимущества и недостатки. К преимуществам следует отнести открытость, гласность, большее представление у избирателей о качествах кандидата, прямая зависимость лица от избирателей в процессе осуществления должностных полномочий. Недостатки выборности сказываются на ограниченных возможностях подбора кандидатов, поскольку кандидата должны знать те, кто его будет избирать.

В порядке зачисления замещаются должности вспомогательного персонала, части специалистов (если они не проходят по конкурсу). Зачисление оформляется административным актом (приказом и др.), обращенным к зачисляемому на службу и структурным подразделениям (отдел кадров, бухгалтерия и др.), заключается трудовой договор или контракт в установленном порядке.

Преимущества работы на госслужбе

Разумеется, карьерный рост в госструктурах никто не отменял. Как говорится, «плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Каждый чиновник, возможно, втайне от других, мечтает стать президентом. Или хотя бы премьер-министром. 49% опрошенных считают, что вполне справились бы с должностью президента. Но даже если подняться на самую верхушку чиновничьей лестницы не получится, то заменить собственного начальника или занять какой-нибудь другой ответственный пост — вполне реально.

В кризис уровень зарплат практически во всех отраслях сильно упал, но чиновников это не коснулось. Наоборот: Росстат отследил повышение заработной платы на 18%! Имидж работы в госорганах подразумевает стабильный (гарантированный государством) и одновременно высокий доход. Зарплаты, которые заявлены в редких на работных сайтах вакансиях подобного рода ($7 000 — 10 000 — для руководителя представительства губернатора в области), находятся на уровне других отраслей, но ведь не только зарплата соблазняет искателей чиновничьего кресла. 12% респондентов заявляют, что возможность «левых» доходов — именно то, что их привлекает в государственной службе. Главное — не попасться под «горячую руку» во время очередной показательной порки коррупционеров.

Преимущества работы на госслужбе

Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются локальными нормативными правовыми актами государственного органа, в который претендент поступает на службу, и призваны максимально отражать содержание и характер должностных обязанностей, предполагающихся к исполнению на данной должности государственной гражданской службы.

  1. при назначении гражданина или гражданского служащего на должность гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, — на срок от одного месяца до одного года;
  2. при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу Российской Федерации, — на срок от одного до шести месяцев;
  3. при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа — на срок от одного до шести месяцев.
Рекомендуем прочесть:  Жалоба на бездействие пристава исполнителя

Преимущества работы на госслужбе

Сначала необходимо определиться с терминами, потому как многие люди путают понятие государственной службы. Некоторые полагают, что сотрудники предприятий, принадлежащих государству, или технические сотрудники, выполняющие свою деятельность в органах государственной власти, являются госслужащими. Но это не так.

Публичная власть в нашей стране имеет двухуровневую структуру: государственный уровень и местный. К органам местного самоуправления относятся Госсобрание, правительство, различные министерства и ведомства, а также органы местного самоуправления (администрации городов и районов). Все сотрудники, работающие в этих учреждениях, являются госслужащими. В народе их называют чиновниками.

Особенности государственной гражданской службы: плюсы, минусы, предельный возраст пребывания на гражданской службе

Государственная гражданская служба – это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации в органах власти (исполнительной, законодательной и служебной). Именно этот род занятий требует максимальной ответственности и исполнительности, поэтому к работникам предъявляются высокие требования.

  1. Человек должен быть совершеннолетним и дееспособным.
  2. Он должен быть гражданином России и хорошо владеть языком. Второго гражданства быть не должно.
  3. Гражданин, претендующий на пост госслужащего, не должен иметь судимостей.
  4. Ряд заболеваний не позволяет устроиться на государственную службу: психические расстройства, заболевания, отражающиеся на умственных способностях.
  5. Человек не должен иметь тесных родственных связей с потенциальным руководителем.

Надзор — форма деятельности ов по обеспечению законности

Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).

Оценка эффективности государственного управления необходима как для гос. органов власти, так и для общества. Обществу она позволяет контролировать качество деятельности гос. институтов. А руководителям и гос.служащим нужна для самоконтроля, для усовершенствования управленческого процесса. Проблема оценки эффективности — это проблема анализа управленческой деятельности и принимаемых решений.

Специалист пресс-службы

В обязанности работника на вакантом месте «Специалист пресс-службы» входит следующее:

  • Организация информационной поддержки деятельности Росаккредитации (http://fsa.gov.ru/) и Национального института аккредитации (https://niakk.ru/) в СМИ,
  • Освещение участия первых лиц в публичных мероприятиях, регулярное взаимодействие со СМИ и расширение пула журналистов,
  • Создание контента на русском языке для официальных сайтов организаций и сайта о надлежащей лабораторной практике в РФ (http://glp.fsa.gov.ru/ ), лент новостей в социальных сетях, разработка промо материалов (в том числе при использовании информации на англ. языке)
  • Контроль за наполнением сайтов и ведение аккаунтов в социальных сетях,
  • Координация подготовки ответов на запросы СМИ,
  • Мониторинг СМИ.
  • Высшее образование (филолог, журналист предпочтительно),
  • Английский язык на уровне, необходимом для чтения и подбора необходимой информации,
  • Предыдущий аналогичный опыт работы от 2 лет (опыт работы в сфере b2b, фармацевтике или на госслужбе как преимущество),
  • Опыт написания информационных материалов/пресс-релизов/статей обязателен,
  • Опыт ведения блогов или поддержки информационных ресурсов организации предпочтителен,
  • Готовность работать в режиме многозадачности – готовность к интенсивному темпу работы, в том числе решать орг. вопросы, участвовать в развитии и перезапуске сайтов, взаимодействовать с различными подразделениями и сотрудниками, подрядными организациями и т.п.
Ссылка на основную публикацию