Оформление информационной справки

Справка служебного характера представляется по запросу вышестоящих организаций, а также сторонних учреждений и организаций (органы суда, следствия, прокуратуры, государственного надзора и др.). Такая справка оформляется на бланке и имеет следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дату, место составления, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись. Справки, направляемые в вышестоящие организации, заверяют печатью.

Оформление информационной справки

Во втором случае она оформляется на общем бланке организации (фирменном бланке), на котором должны быть справочные сведения о ней (ИНН, адрес, телефон и т. п.). Именно поэтому многие путают ее с письмом (сравните примеры 6 и 7). Отличие справки заключается прежде всего в том, что при ее оформлении указывают вид документа «СПРАВКА», кроме того, на ней может отсутствовать адресат (в письме же не указывают вид документа, а его адресата прописывают если не конкретно, например Генеральному директору ЗАО «Каравелла» И. И. Иванову, то хотя бы в общем, например Директорам филиалов ЗАО «Каравелла»). Далее в оформлении справки и письма действительно много общего:

Правила оформления справок

Объяснительная записка Поясняет какое-либо действие, факт или происшествие, адресатом является вышестоящее должностное лицо Служебная записка Фиксирует факт выполнения какой-либо работы, адресатами могут быть равные по иерархической структуре должностные лица Заявление Носит личный характер, регламентирует отношения между гражданами и должностными лицами, содержит личную, узкую информацию Акт Служит для официальной констатации произошедшего действия или факта хозяйственной жизни, деятельности учреждения Сводка Включает обобщенные сведения, касающиеся того или иного вопроса, содержит информацию, собранную из разных источников по заранее определенным параметрам Справка Описывает производственную деятельность предприятия и подтверждает факты и события Представление Содержит предложение о поощрении, награждении сотрудника или его переводе на новую должность.

Рекомендуем прочесть:  Как можно отказаться от родителей

Оформление информационной справки

Текст справки, как правило, состоит из двух частей: в первой из­лагаются факты, послужившие основанием или поводом для ее составления, во второй приводятся конкретные сведения, отражающие существо вопроса. Текст справки может состоять только из одной (вто­рой) части. Если справка содержит однородную систематизирован­ную информацию, ее текст оформляется в виде таблицы. Если в справку включаются сведения по нескольким вопросам, ее текст может состоять из нескольких разделов.

6 Правила составления и оформления информационно-справочных документов

Справки информационного характера отражают индивидуальные ситуации. Они составляются по запросу и представляются в установленные сроки. Справки, направляемые за пределы учреждения, оформляются на общем бланке, а представляемые внутри учреждения оформляются на чистом листе бумаги, но имеют те же реквизиты. Лишь на месте названия учреждения — автора будет указано структурное подразделение.

Оформление информационной справки

При составлении некоторых видов информационной документации реквизитам уделяется огромное внимание. К примеру, правильное оформление акта требует наличия полного набора реквизитов, в которых входят подписи всех участников, грифы утверждения, сведения о времени и месте составления. Акт составляют коллегиально и оформляют на бланке организации.

Информационно-справочные документы

В констатирующей части излагаются цели и задачи, сущность и характер проделанной комиссией работы, указываются документы, в соответствии с которыми проводилась работа, фиксируются установленные факты. Сведения могут быть представлены в виде таблицы. В случае необходимости формулируются выводы и даются рекомендации.

Информационно-справочные документы оформление

Справки, составляемые для подтверждения сведений биографического или служебного характера, подписываются двумя лицами: руководителем и главным бухгалтером или руководителем и заведующим отделом кадров, – и заверяются печатью. Для таких справок в организациях используются унифицированные бланки с трафаретным текстом, и они могут составляться на бланках формата А5.

Оформление информационной справки

Объяснительные записки в некоторых случаях объясняют содержание отдельных пунктов основных документов или пишутся как объяснения каких-либо фактов, поступков. В этом случае текст документа должен быть очень убеди­тельным. Подписывают объяснительные записки авторы до­кумента.

Оформление информационной справки

  • 3. Основная часть. Представляет собой несколько стилистически связанных предложений, формулирующих существо вопроса.
  • 4. Заключительная часть. Включает заключительную формулу вежливости. В соответствии с правилами этикета письмо, содержащее в начале текста личное обращение к адресату, должна завершать формула вежливости, которая вместе с обращением образует так называемую этикетную рамку. Заключительная формула вежливости по своей эмоциональной тональности должна соответствовать обращению и общему настроению письма.
Рекомендуем прочесть:  Молодая семья в сельской местности программа 2019

ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Решения, принятые по обсуждаемому вопросу, являются третьей частью раздела протокола, начинающейся со слова «РЕШИЛИ» («ПОСТАНОВИЛИ»), которое также печатается с новой строки. Решения по нескольким вопросам подразделяются на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. Постановляющая часть решений, как и в распорядительных документах, должна быть конкретной и содержать составные части: кому, что сделать и к какому сроку.

Информационно-справочные документы

Заявление подписывается автором и передается руководству для принятия решения. Решение руководства выражается резолюцией. Заявление с резолюцией служит основанием к изданию приказа по личному составу или другого документа (письма автору о принятии решения, приказа о проведении экспертизы, проверки и тому подобное).

Информационно-справочные документы 5 (стр

— Косвенные заголовки — это заголовки-провокации, интриги, двусмысленности. Главная задача таких заголовков — заинтриговать, вызвать любопытство. Например, «Как сделать жизнь Ваших волос блестящей?» заголовок-вопрос, «Перхоть? Какая перхоть?» — заголовок-парадокс, «Спросите профессора Фон Моменталя!» — призыв и интрига.

Особенности оформления информационно-справочных документов

  • в самом вверху пишут название документа;
  • затем указывают все реквизиты предприятия (адрес, почту, телефоны);
  • раздел начинают с новой страницы, с использованием нумерации и разделения по параграфам для логичности структуры;
  • описывают развитие предприятия или отдельной специальности, производимую продукцию или сферу деятельности, рассказывают о номенклатуре, эффективности деятельности, делают вывод, гипотезы и обоснования;
  • ссылки на источники (в том числе и сайты) оформляют по всем полагающимся стандартам;
  • литературу к прилагаемой справке в виде приложения всегда составляют отдельно;
  • документ не может быть больше 12 страниц;
  • в конце документ подписывается, нумеруется и сшивается.

Пример написания аналитической справки

Код организации и код формы документа проставляют соответственно по Общесоюзному классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД), ОГРН и ИНН проставляют согласно документам, выдаваемыми налоговыми органами.

Оформление информационной справки

Ссылка на основную публикацию