Нужна ли философия современному юристу

В общей сложности прошло уже более 8 лет, я много-много думала, анализировала, общалась с людьми, и поняла, что как бы банально не звучало, но хороших юристов действительно мало. Очень мало. И поэтому именно хорошие юристы всегда требуются. Если вы любите юриспруденцию, понимаете всю её суть, и видите себя квалифицированным юристом, ни в коем случае не позволяйте дурным мыслям вас сейчас сбить с пути. Как когда-то меня. С 3-его курса начнется всё самое интересное на факультете. Очень интересные предметы, вы начнете понимать, что вам ближе: гражданское право, уголовное или международное. Выбор кафедры, а потом практика, стажировка — это же так классно:) МГУ сотрудничает с очень многими топовыми компаниями, которые приглашают к себе на стажировку.

Нужны ли сейчас юристы? Есть ли смысл учиться по специальн юриспруденция

права ставит перед собой важную задачу — философски осмыслить право. Она является древней наукой имеющей солидную историю. Начиная с Платона и Аристотеля права достигла особого развития в Западной Европе в 17-18 вв. но особенно она бурно развивается во второй половине 20 в. публикуется огромное количество работ и её преподаванию уделяется всё большее внимание на факультетах и права.

Для чего юристу философия

Другие философы считают, что есть две философии — научная философия и созерцательная (как поток сознания любомудрствующего философа, ученого). Научная философия опирается, как мы говорили, на научные достижения той или иной эпохи, является плодом коллективного, многовекового труда ученых; она дает не готовые решения, а решения, которые опираются на достигнутый уровень знаний, на понимание вечных проблем каждым отдельным субъектом познания. Немецкий философ Э. Гуссерль призывал представителей миросозерцательной философии отказаться от притязаний считать ее наукой и в то же время не «тормозить прогресс научной философии». Вспомним притчу о слепых, которых подвели к слону, и каждый из них, потрогав часть слона, сказал: слон — это змея (хвост), это столб (нога) и т. п. Философия — это сложное явление: это и любовь к мудрости, и наука, и искусство, и умонастроение, и образ жизни. Сложность феномена философии требует творческого подхода к ее преподаванию. Во-первых, рассмотрение специфики философских проблем и феномена «философская проблема науки» говорит о том, что философское знание по своему характеру неодинаково: имеется фундаментальный тип знания, направленный на разработку всеобщих принципов, форм и методов познания, и прикладное философское знание, главной задачей которого является помощь частным наукам и совершенствование практической деятельности людей. Во-вторых, чтобы рассуждать не на уровне обыденного сознания, а на научно-философском, мыслить самостоятельно, аргументированно, творчески, необходимо по крайней мере подняться до философских обобщений, научиться применять категориальный аппарат философии (этому студентов надо учить). В-третьих, если философ-преподаватель может дать готовые решения на те или иные вечные проблемы, исходя из современных научных знаний, то надо их дать студенту (с учетом того, что истина всегда конкретна) — именно в этом задача образования. В-четвертых, не со всякими студентами можно «мудрствовать». Среди студентов есть достаточно начитанные, с хорошей речью, ориентированные на расширение культурно-мировоззренческого кругозора, с потребностью к самопознанию; есть поверхностно образованные любители «блеснуть» или поставить преподавателя в затруднительное положение репликой или вопросом; есть малообразованные, но стремящиеся к совершенствованию; есть неуверенные «молчуны», но обучаемые; есть и малообразованные циники, и студент-прагматик, конформист, и такие, которые пришли получить «корочку». Поэтому и преподавать философию следует по-разному. Для одних (большинства) — как учебную дисциплину, других привлекать к самостоятельной работе в кружках, на конференциях, для третьих вводить авторские, проблемные курсы. Преобразования в образовательной системе Российского государства должны осуществляться с учетом мировых тенденций. Но, как показывают опросы руководителей и соответствующих организаций, занятых трудоустройством молодых специалистов, большинство требований к специалистам связаны с интеллектуальными и личностными качествами последних. От претендента на то или иное рабочее место требуется, чтобы он мог видеть проблемы и решать их, правильно оценивать информацию, мог проанализировать причины и следствия возникающих проблемных ситуаций и находить нестандартные решения. Он должен быть коммуникативным и способным к пониманию чужих проблем, адаптивным к новым ситуациям и т. д. Но именно этому, как мы показали, учит философия. Значительное внимание обращается на способность человека изменять свои умения, что позволяет менять профессию или переходить от одной сферы деятельности к другой. Предполагается, что в «информационном обществе», «обществе знаний», в предполагаемом обществе «цивилизованного рынка» человек 3 — 4 раза меняет карьеру, 5 — 6 раз — виды профессиональной деятельности. Но если в течение одной жизни 3 — 4 раза получать базовое специальное образование, то на это уйдет треть активной жизни человека. Поэтому необходимо готовить специалиста достаточно широкого профиля (чтобы знал много об одном и немного обо всем), способного к самообразованию, самовоспитанию. Студенческие годы — важнейший этап жизни человека, специалиста, в которые он приобретает основополагающие знания, жизненные навыки и умения. Под общекультурным развитием личности студента в процессе его социализации понимается не просто знакомство с основами гуманитарных наук, культурой и искусством, а раскрытие человеческого содержания этих наук, их нравственно-эмоциональных аспектов, способствующих выработке потребности в широкой эрудиции, оригинальности мышления, знаниях из многих других отраслей науки и культуры. Итак, ценность философии при подготовке профессионалов-специалистов — не в ее непосредственной практической ценности. Она опосредована наукой и культурой эпохи. Но если установка на узкую специализацию будет продолжаться, то это значит, что в будущей России к власти могут прийти некомпетентные, малообразованные люди, но уверенные, что за деньги все можно купить и продать. Общество понесет в этом случае большие экономические, социально-психологические и нравственные потери. Сегодня, в эпоху небывалого преобладания материального над идеальным, потребительства над созиданием, должно быть усилено внимание к идейно-мировоззренческой и духовно-нравственной составляющей личности специалиста. Национальную, объединяющую идею нельзя придумать, найти, экспортировать, навязать. Она складывается как резюме, итог, квинтэссенция исторического развития того или иного народа, общества. Как сказал И. Ильин, «возраст национальной идеи есть возраст самой России. Россия восприняла свое национальное задание тысячу лет назад от христианства: осуществлять свою национальную земную культуру, проникнутую духом любви и созерцания, свободы и предметности. Русский ученый призван насыщать свое наблюдение и свою мысль живым созерцанием, — и в естествознании, и в высшей математике, и в истории, и в юриспруденции, и в экономике, и в филологии, и в медицине. Рассудочная наука. бессильна подняться к созерцанию целого. Русское право и правоведение должны оберегать себя от западного формализма, от самодовлеющей юридической догматики, от правовой беспринципности, от релятивизма и сервилизма. России необходим новый государственный строй, в котором свобода раскрыла бы ожесточенные и утомленные сердца, чтобы сердца по-новому прикрепились бы к родине и по-новому обратились к национальной власти с уважением и доверием. » <10>. ——————————— <10> Ильин И. О русской идее // Наши задачи. Историческая судьба и будущее России: Статьи 1948 — 1954 годов. В 2 т. Т. 1. М.: МП «Рарог», 1992. С. 330 — 331.

Рекомендуем прочесть:  Жалоба в прокуратуру на бездействие следователя

Нужна ли философия современному юристу

Считаете ли Вы целесообразным отдавать на социальную экспертизу законопроекты и нормативные акты научным организациям неюридической специализации (философия/ социология/антропология права, проч.)? Если да, то что именно эти организации могут «экспертно оценивать»? А что не должно (не может) попадать в предмет их оценки?

Нужна ли юристам философия права

Поэтому студенты должны понимать, что сегодня только в некоторых университетах все еще пытаются сформировать вкус и потребность к философии. Мне очень нравится, как об этом пишет Эвальд Ильенков: мы ведь заботимся о гигиене тела, занимаемся физкультурой – и так же нужно заботиться и о гигиене ума, о своем умственном здоровье. Ум должен быть все время в тонусе, ведь, как и мышцы, он тоже дряхлеет при отсутствии постоянной деятельности и активной работы.

1 нужна ли современному молодому человеку философия

В последние годы философия права возрождается в нашей стране. В частности, был опубликован ряд учебников по данной дисциплине.[3] Однако последствия многолетней изоляции от мирового научного сообщества всё ещё сказываются. Многие проблемы, концепции, направление всё ещё плохо известны в нашей стране и практически не описаны и не проанализированы в отечественной литературе. Сегодня подходы российских исследователей к пониманию предмета и метода философии права, специфики философско-правовой рефлексии, места философии права в системе наук, к определению её основных вопросов и функций и т.д.

Для чего юристу философия

За всю историю своего существования человечество ещё не знало такого многообразия законов, предписаний и директив, с которым приходится сталкиваться современному человеку. Количество правовых норм и принятых на их основании решений национальных и международных судов предстаёт порой чрезмерным.

Нужна ли юристу философия

Необходимо осознать, что в cоврeмeнных иcторичecких уcловиях экономика пeрecтала быть автономной cфeрой. Все системы в ней взаимосвязаны и выступают как единое целое. Также надо понимать, что ориeнтация на нeнаcытноe потрeблeниe вeдeт мир по cмeртeльно опаcному пути. И напраcно поcтиндуcтриальный мир ждeт «рыночного cигнала» о нeобходимоcти отказа от этой ориeнтации, eго нe будeт. Человечество должно в первую очередь само осознать, в каком направлении двигаться, и философия может помочь в этом. Людям надо научиться совмещать экологическую, социальную и экономическую сферы, иначе разрушение окружающей среды приведет, как к краху экономики, так и всего, что нас окружает. В связи с этим экономист, должен сам сформировать свою философию, мировоззрение, и понять для себя по какому пути он должен идти. По пути созидания или разрушения. По-моему мнению важную роль в современном мире выполняет эвристическая функция философии, которая направлена на формирование вариативного мышления, способности к нестандартным решениям в нестандартных ситуациях. Как сейчас говорят, у нас переизбыток в стране экономистов и юристов. Но хороших юристов и экономистов по-прежнему не хватает. Работодатели очень ценят «креативных» сотрудников, способных на неординарные решения и этот навык существенно повышает шансы соискателя на хорошую высокооплачиваемую должность в крупной компании.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли вернуть порваные наушники

Нужна ли философия современному юристу

Ответ на этот вопрос заключен в содержании тех функций, которые способна выполнять философия по отношению к человеку, социальной группе, к науке, искусству, другим явлениям социальной действительности. Под «функцией» при этом понимается способ действия, способ проявления активности системы (т.е.

Нужна ли философия современному человеку

Философия как наука о предельном знании занимает особое место в структуре современной науки и культуры. Наряду с дифференциацией наук существует противоположная тенденция — интеграция, в соответствии с которой членение научного знания по ведомственно-дисциплинарному принципу не оправдывает себя. На его место приходит проблемный принцип

Научная статья по теме Нужна ли философия современному специалисту? Философия

Несмотря на определенную схематичность в этом триединстве — нормы и права, отношений к ней и практическом действии на ее основе, содержится самое важное, что позволяет говорить о правовой культуре личности. Основываясь на таком представлении о правовой культуре, можно судить об уровне развития человека. Правовая культура представляет собой совокупность знаний и навыков, умение применять их на практике, обеспечить законность в обществе.

Для чего нужно знание философии юристу

Это обусловлено научно-познавательным статусом и значением понятия права (и соответствующего понятия государства) в рамках любой последовательной, систематически обоснованной, развитой и организованной правовой теории.Понятие права — это познанное единство правовой сущности и явления. В понятии права в научно-абстрактном (сжатом и концентрированном) виде содержится определенная теория, теоретико-правовой смысл и содержание определенной концепции (и типа) философии права или юриспруденции.

Зачем нужна философия юристу эссе

Как любая наука, философия ценна своей прогнастической способностью. Традиционные общества сменила формация Нового времени, за которым последовал Постмодерн и постмодернизм с его отменой жанровых рамок, смертью автора, эклектикой стёба, интеллектуальной игрой вторичными смыслами. Что будет дальше? Возврат к до-письменным паттернам? А ведь аудио-визуальная культура с клиповым мышлением, вытесняющая вербальную, все больше обретает черты именно до-письменной. Это вопрос на который не сможет ответить ни социолог, ни антрополог, ни историк — это область поиска философской науки.

Зачем в современном мире нужна философия

Их всегда можно будет перенаправить на укрепление существующего строя. Итак, человек не может сам по себе найти путь к развивающей философии, да и к философской культуре как таковой – хотя самостоятельность в этом поиске пути так же необходима, как полемика и диалог. Однако, самостоятельность – не то же, что поиски в одиночку.

1 нужна ли современному молодому человеку философия

В современном мире рыночных отношений каждый может чувствовать внутреннее беспокойство, вызванное отсутствием гармонии, хаотичность и нестабильность. С точки зрения философии экономика рассматривается как система общественных отношений, рассмотренных с позиции понятия стоимости и философских оснований экономической науки. Современное видение экономического развития общества предполагает, что уже существующие ныне экономические законы функционирует устойчивым, рациональным образом, но если хотим формироваться, как современный индивид и двигаться дальше, мы должны будем искать новые законы, и уже именно с помощью философии, эти законы дадут ключи к дальнейшему развитию. На сегодняшний день философия является неотъемлемой частью экономики и имеет свой предмет изучения.

Нужна ли философия экономисту

Ссылка на основную публикацию