Содержание
- 1 С чего начинать оформление инвалидности, какие документы подготовить
- 2 Процедура оформления инвалидности: все нюансы вопроса
- 3 Советы, как оформлять инвалидность
- 4 Как получить инвалидность и какие документы нужны для ее оформления
- 5 Какие документы нужны для оформления инвалидности — список и порядок действий
- 6 Как оформить инвалидность: с чего начать
- 7 Оформление инвалидности
- 8 Инвалидность как оформить
- 9 Медико-социальная экспертиза ->
- 10 Порядок оформления инвалидности
- 11 Инвалидность: группы инвалидности, как оформить (получить) инвалидность
- 12 Оформление инвалидности в 2020 году: с чего начать, какие документы нужны
- 13 Оформление инвалидности
- 14 Перечень документов, необходимых для МСЭК при оформлении инвалидности
- 15 Как оформить инвалидность
С чего начинать оформление инвалидности, какие документы подготовить
Проводится совещание нескольких врачебных специалистов. Они детально изучают представленные материалы. При необходимости направляют гражданина на дополнительные анализы. После этого выносят окончательное решение о присвоении той или иной группы инвалидности. Вследствие данного действия медицинским учреждением оформляется справка установленного образца. В ней указываются данные о владельце, характере заболевания, определяется и группа инвалидности.
Процедура оформления инвалидности: все нюансы вопроса
Оформить инвалидность человеку может посоветовать медицинский специалист, который реально оценивает здоровье и возможности пациента. К примеру, поводом для получения вышеназванного статуса является инсульт. Группа инвалидности будет зависеть от тяжести протекания заболевания и его последствий.
Советы, как оформлять инвалидность
Попросите врачей сразу написать, что вам необходимо. Например, специальная обувь или ходунки у ортопеда, слуховой аппарат у ЛОРа и так далее. Все это должно быть записано в вашей карте. Попросите упомянуть и необходимость ежегодного (или чаще) санаторно-курортного лечения. Когда все документы собраны, нужно обратиться к главврачу поликлиники. После запишитесь на комиссию.
Как получить инвалидность и какие документы нужны для ее оформления
Это могут быть выписки из стационаров, где лицо проходило лечение, рентгеновские снимки, заключения узких специалистов из медицинских учреждений (как государственных, так и частных), талоны вызовов скорой помощи, эпикризы, анализы, подтверждающие нарушения здоровья.
Какие документы нужны для оформления инвалидности — список и порядок действий
В отношении детей действует такой же Порядок оформления инвалидности: на комиссию ребенка направляет врач. В зависимости от заболевания потребуются разные исследования. Например, при синдроме Дауна будет назначена генетическая экспертиза. Детям так же как и взрослым требуется сделать анализы и пройти специалистов.
Как оформить инвалидность: с чего начать
Как правило, приходится посетить нескольких специалистов, поскольку большинство заболеваний лечатся рядом врачей совместно. Например, при патологиях опорно-двигательного аппарата необходимы консультации ортопеда, хирурга, невролога, в ряде случаев нейрохирурга и т. д.
Оформление инвалидности
Каждому пациенту назначается персональная реабилитационная программа, после которой, теоретически, его состояние должно улучшиться. Поэтому пациентам необходимо регулярно проходить переосвидетельствование на подтверждение и продление группы: инвалиды первой группы переосвидетельствуются раз в два года, а вторая и третья группы — ежегодно.
Инвалидность как оформить
Присвоение инвалидности при онкологических заболеваниях – это спорный вопрос. К примеру, рак кожи не является столь серьезным недугом, так как не препятствует продолжению трудовой деятельности. Единственные заболевания, при которых дается пожизненная группа инвалидности, – это опухоли головного и спинного мозга, лейкемия.
Медико-социальная экспертиза ->
Просим пройти больного на кушетку для осмотра и раздеться. Раздевается. Видим, что обе ноги у него на месте. Вопрос – что в данной ситуации будут писать врачи-эксперты в в экспертно-медицинском деле? Они будут тупо копировать то, что написано в его документах, или они напишут то, что видят своими глазами?
Порядок оформления инвалидности
- Паспорт, удостоверяющий личность гражданина;
- Свидетельство о рождении, если гражданин не достиг 14-и летнего возраста;
- Документ о полномочиях законного представителя, если таковой имеется;
- Паспорт, либо другой документ удостоверяющий личность в случае, если гражданин не является жителем Российской Федерации;
- Направление на МСЭ из организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (форма №088/у-06).
Инвалидность: группы инвалидности, как оформить (получить) инвалидность
4) В последнее время, много говорят о переходе системы экспертизы на международную классификацию функционирования для определения степени нарушения здоровья в баллах, а не для определения групп. Будет ли это относиться к тем, кто уже получил инвалидность? Придется ли проходить переосвидетельствование?
Оформление инвалидности в 2020 году: с чего начать, какие документы нужны
Но они не могут исполнять трудовые функции если рабочее место не оборудовано специальным образом или нет помощников. Получать образование такие инвалиды могут дома или в специализированных учреждениях. При помощи других людей они могут ориентироваться во времени и пространстве, а также общаться. Свое поведение инвалиды второй группы могут контролировать частично, а иногда даже в полной мере, но при помощи третьих лиц.
Оформление инвалидности
Потребуется не только собрать все необходимые документы для оформления инвалидности (а список немаленький и может дополняться многочисленными справками по усмотрению соответствующих органов), но еще и буквально повоевать с медицинскими работниками, которые всеми силами будут сопротивляться подтвердить физическую несостоятельность, даже если она очевидна.
Перечень документов, необходимых для МСЭК при оформлении инвалидности
- Оригинал паспорта вместе с его копией.
- Заявление по форме 088/у-06, которое прилагается ко всем документам в день их подачи на комиссию.
- Направление на прохождение комиссии МСЭ.
- Копия трудовой книги, с обязательным заверением с отдела кадров организации, где работает человек.
- Для работающего важно предоставить информацию, которая подтверждает характер и условия труда на предприятии.
- Для учащихся необходимо представить характеристику из ВУЗа или учреждения образования.
- Документы – оригиналы и копии из медицинских учреждений, согласно которым подтверждаются или опровергаются нарушения функционирования органов организма.
- Свидетельство пенсионного страхования.
- В случае, если комиссия проходится повторно, необходимо предоставить копию ранее выданной справки об инвалидности и индивидуальной программы реабилитации.
Как оформить инвалидность
- заявление о проведении экспертизы (оформляется в соответствии с формой № 088/у-06 в день подачи документов);
- паспорт (оригинал и копию);
- направление на МСЭ либо официальный отказ от выдачи направления;
- копия трудовой книжки (документ должен быть заверен руководителем или отделом кадров предприятия);
- для работающих граждан — информация об условиях труда и характере работы;
- характеристика из образовательного учреждения на деятельность учащегося или студента;
- копии и оригиналы всех документов медицинского характера, которые имеют отношение к нарушениям функций организма;
- страховое пенсионное удостоверение;
- справка об инвалидности и программой реабилитации с отметкой о ее выполнении, если речь идет о повторном освидетельствовании.