Изменение срока исполнения договора 223 фз ограничения конкуренции

Содержание

Для того чтобы изменения имели юридическую силу стороны должны прийти к единому мнению и составить дополнительное соглашение к договору. В противном случае корректировка отдельных условий возможна только в судебном порядке. Суд встает на сторону инициатора внесения изменений, если одна из сторон существенно нарушает условия контракта или обстоятельства значимо изменились, что привело к невозможности исполнения договора на прежних условиях.

Изменение договора по 223-ФЗ по соглашению сторон — случаи и порядок

Чтобы избежать в будущем отказа в иске, можно воспользоваться способом административного обжалования в соответствии с нормами закона № 223-ФЗ — в случаях, указанных в п. 10 ст. 3. Следует также учитывать, что в суде можно обжаловать действия организатора или заказчика по любым нарушениям закона.

Ограничение конкуренции по 223-ФЗ (нюансы)

  • Установление в документации обязательных требований о наличии в штате участника аукциона 200 работников (решение ФАС РФ от 30.06.2020 № 223ФЗ-306/16).
  • Предоставление банковской гарантии только банками из перечня (решение ФАС РФ от 29.04.2020 № 223ФЗ-173/16).
  • Обладание производственными мощностями (решение ФАС РФ от 27.04.2020 № 223ФЗ-165/16).
  • Установление требований об отсутствии негативного опыта (решение ФАС России от 26.04.2020 № 223ФЗ-164/16).
  • Неизмеряемые требования и т. д.

Изменение срока исполнения договора 223 фз ограничения конкуренции

Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, заказчик вправе изменять только объем, цену и сроки исполнения договора (см. Письмо от 24.09.2015 N ОГ-Д28-12981). Если суд поддержит данную позицию, другие изменения могут быть признаны недействительными по иску контролирующего органа или иного заинтересованного лица.

Изменение договора заключенного по закону №223-ФЗ

Под ограничением конкуренции по 223-ФЗ понимают координацию участников, согласованные действия, различные антиконкурентные отношения, которые мешают честной борьбе за победу на торгах. Выделим признаки ограничения конкуренции по 223-ФЗ, расскажем об ответственности и как составить жалобу на ограничение конкуренции.

Ограничение конкуренции по 223-ФЗ

По взаимному соглашению сторон в заключенный по 223-ФЗ договор могут вноситься коррективы. При этом все изменения не должны противоречить положению о закупках. В законе напрямую не предусмотрены правила внесения корректировок, но и запрета на такую процедуру также нет. Опираясь на нормы гражданского права, можно сделать вывод о том, что изменению подлежат следующие условия договора:

Рекомендуем прочесть:  Документы на собственность земельного участка

Заключение договора по 223-ФЗ: внесение изменений, срок подписания и публикации, возможность расторжения, особенности рамочного контракта

Но при этом текст самого 223-ФЗ не содержит запрета на изменение других условий договора. Исходя из этого можно сделать вполне обоснованный вывод, что изменение иных положений договора все же возможно. Несмотря на то, что 223-ФЗ не вводит жестких ограничений на внесение изменений в контракт, есть одно очень важное требование, которое следует всегда учитывать – изменяя условия договора, необходимо сохранить саму суть заключенного договора.

Изменение договора по 223 ФЗ

В случае если Заказчик не публиковал первоначальные сведения о договоре, т.к. у него нет такой обязанности согласно Положению о закупке, то для внесения изменений в договор в закрытой части официального сайта (Личный кабинет) Заказчик формирует информацию об изменении договора с указанием измененных условий договора. Вместе с информацией об изменении договора Заказчик при необходимости может разместить электронную версию дополнительного соглашения о внесении изменений в договор и (или) его графическое изображение, другие документы в электронном виде, предусмотренные Положением о закупке, а также перечень внесённых изменений.

Работа с договорами по 223-ФЗ — порядок внесения изменений в договор на ООС

Например, организацией была проведена конкурентная процедура закупки услуг, например, по поливке дорожного полотна (летние виды работ), по итогам которой и был определен победитель. К примеру, «зимние виды работ» не входили в предмет проведенной закупки, и не указывались в извещении и документации, следовательно, в рамках уже заключенного договора выполнение этих работ не представляется возможным. В ином случае, такие действия нарушат не только нормы Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), но и действующее антимонопольное законодательство РФ.

Изменение срока действия договора

Мы согласны на уменьшение цены и объемов и выполнение всех дополнительных работ в рамках оставшейся суммы. Но нам не хватает сроков. Как правильно составить Дополнительное соглашение об уменьшении цены договора и указать там что српоки работ увеличиваются? Заказчик уверяет что увеличивать сроки нельзя, ничем не подтверждая, а время на тяжбы нет.

Конференция ЮрКлуба

Дал комментарий Т94 и Дмитрий Казанцев, начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center. Он отмечает, что хотя заказчик имеет право вносить изменения в договор, и закон его в этом не ограничивает, но в его обязанности входит обязательное размещение информации о параметрах изменений — как в реестре контрактов, так и в ЕИС. «Таким образом, заказчик не будет злоупотреблять своим правом на продление договора, но в отдельных случаях не будет в нем ограничен. Он может изменить не только срок действия договора, но и цену контракта. Это может быть объективной необходимостью. Например, когда у поставщика значительно вырастают расходы на комплектующие и сырье. Чтобы не ущемлять права добросовестного поставщика и не ставить под угрозу срыва выполнение работ, заказчик публикует сведения на официальном сайте и вносит изменения в контракт», — рассказал Дмитрий Казанцев.

Рекомендуем прочесть:  Льготы для многодетной матери одиночки в 2019 году

Бессрочная закупка: Срок действия договора можно продлять

Если договором, заключенным по итогам закупки, предусмотрено право его пролонгации и при этом не изменяются существенные условия (за исключением объема, цены), то продление срока без проведения повторной закупочной процедуры не противоречит требованиям Закона № 223 ФЗ. Такой позиции придерживается Минэкономразвития в своем письме от 24.03.2020 № Д28и-1993.

Как продлить срок действия госконтракта

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г

Если договор или контракт был изменен, то сведения о таком изменении также должны быть внесены в реестр в течение трех рабочих дней с момента их осуществления. Что же касается результатов исполнения договора, то данные о его завершении должны быть внесены в срок, который не превысит десять дней с момента подписания документов, подтверждающих такое действие в отношении договора. Не подлежат публикации только те сведения, которые относятся положениями действующего законодательства к данным, которые не должны публиковаться в общедоступных источниках информации, например, если речь идет об объектах закупки, подпадающих под действие законодательства о государственной тайне.

Федеральный закон №223-ФЗ и вопросы регулирования договоров, заключенных по результатам проведенных закупочных процедур

  1. Деятельность, характеризуемая как недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством или приводящая к ограничению конкуренции, которая совершается должностными лицами органов исполнительной власти государственного и регионального значения, организациями, осуществляющими функции этих должностных лиц, а также иными предприятиями, государственными внебюджетными фондами, компаниями, принимающими участие в предоставлении госуслуг, наказывается штрафными выплатами в размере от 15 000 до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 14.9).
  2. Если указанные в п. 1 действия были совершены лицами, ранее уже привлекавшимися за такое же административное нарушение, в качестве наказания избирается дисквалификация длительностью до 3 лет (ч. 2 ст. 14.9).

Какая статья отвечает за ограничение конкуренции по 44-ФЗ

Ссылка на основную публикацию