Инвалидность как оформить

С чего начинать оформление инвалидности, какие документы подготовить

А зачем оформлять статус инвалида? Что он дает? В России инвалиды — это льготники. Им полагаются разнообразные бонусы от государства. Кроме того, на законодательном уровне людям с особенностями здоровья гарантируют особую защиту прав. В частности, в области социальной поддержки и трудоустройства. Задумываться, какие документы нужны для оформления инвалидности, можно только тогда, когда есть причина, по которой человек не может вести привычный образ жизни. Тогда он может рассчитывать на:

Как оформить инвалидность: с чего начать

Оформление инвалидности по онкологии имеет некоторые особенности. Перечень документов и этапы процедуры те же, при этом обязательным условием выступает нахождение на больничном не менее чем 4 месяца. При этом, если состояние здоровья позволяет, пациент вправе продолжать трудовую деятельность.

Советы, как оформлять инвалидность

После получения инвалидности вам выдадут справку (ее лучше заламинировать) и индивидуальную программу реабилитации. С ними нужно обратиться в районную соцзащиту, там вам оформят льготы. А как оформить пенсию по инвалидности, вам подскажут в Пенсионном Фонде. Есть и второй вариант.

Процедура оформления инвалидности: все нюансы вопроса

Оформить инвалидность человеку может посоветовать медицинский специалист, который реально оценивает здоровье и возможности пациента. К примеру, поводом для получения вышеназванного статуса является инсульт. Группа инвалидности будет зависеть от тяжести протекания заболевания и его последствий.

Совет 1: Как оформить инвалидность

Оформление инвалидности может затянуться на несколько месяцев. Чтобы не затягивать этот процесс на еще более продолжительное время, максимально внимательно отнеситесь к сбору необходимых документов. Помимо паспорта, вам понадобится ксерокопия страницы с фотографией, страницы с пропиской и страницы с информацией о вступлении в брак. Из медицинских документов необходимы амбулаторная карта, выписки из больниц, если есть. Если вы получили травму на работе, понадобится акт о производственной травме по форме Н–1 или о профессиональном заболевании. Также у вас попросят копию трудовой книжки, заверенную на месте вашего трудоустройства, и характеристику с места работы. На всякий случай возьмите справку о доходах, ее тоже могут затребовать.

Рекомендуем прочесть:  Зарегистрирую временно у себя в квартире москва

Оформление инвалидности

Если пациента выводы комиссии не устраивают, он имеет право на обжалование вынесенного решения в законном порядке. Заявление на обжалование можно подать не позднее чем через месяц со дня проведения экспертизы. Заявление подается либо в привычном бумажном варианте, либо в электронном виде, и направляется на адрес бюро, проводившего экспертизу, либо в вышестоящее бюро МСЭ, осуществляющее надзор за региональным отделением.

Инвалидность как оформить

Присвоение инвалидности при онкологических заболеваниях – это спорный вопрос. К примеру, рак кожи не является столь серьезным недугом, так как не препятствует продолжению трудовой деятельности. Единственные заболевания, при которых дается пожизненная группа инвалидности, – это опухоли головного и спинного мозга, лейкемия.

Как получить инвалидность и какие документы нужны для ее оформления

Экспертиза проводится коллегией специалистов, действия которых протоколируются. По завершению выносится решение в форме акта, которое принимается большинством голосов. На руки Вам выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, которая представляет собой выписку из этого акта.

Оформление инвалидности в 2020 году: с чего начать, какие документы нужны

Получить статус инвалида можно на основании Правил, установленных правительственным постановлением под номером 95 в феврале 2006 года. Пункт второй указанных Правил прямо говорит, что гражданину необходимо предварительно пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ) — комиссия МСЭ для оформления инвалидности. Без соответствующего заключения медицинских специалистов рассчитывать на помощь государства нельзя.

Как оформить инвалидность в первый раз

Последствие травмы, ампутация конечностей или тяжелое заболевание – все это является законным поводом для оформления на группу по инвалидности. Если в этом случае все, как говорится, на лицо, то подтвердить степень тяжелого заболевания может только специалист. Для этого необходимо обратиться к своему лечащему врачу, который должен зафиксировать все ваши обращения за помощью. Допустим, вы долгое время лечились в больнице или дома, а улучшения так и не наступило. Например, отоларинголог не раз фиксировал ваши жалобы на плохой слух, и даже после проведенного лечения улучшений так и не наступило. В этом случае это уже патология и является поводом для оформления на группу по инвалидности.

Рекомендуем прочесть:  Иск о расторжении брака и взыскании алиментов

Порядок оформления инвалидности

Для оформления инвалидности, гражданину, либо его законному представителю, необходимо подать заявление в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) по месту проживания, либо по месту пребывания, либо по месту, где находится пенсионное дело инвалида, по каким-либо причинам переехавшего из РФ на другое постоянное место жительства.

Медико-социальная экспертиза ->

«На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом» ПОСЛЕ проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.»

Инвалидность: группы инвалидности, как оформить (получить) инвалидность

4) В последнее время, много говорят о переходе системы экспертизы на международную классификацию функционирования для определения степени нарушения здоровья в баллах, а не для определения групп. Будет ли это относиться к тем, кто уже получил инвалидность? Придется ли проходить переосвидетельствование?

Какие документы нужны для оформления инвалидности — список и порядок действий

Если заявление подавалось в бюро, вынесшее решение, оно готовить документы и пересылает полный пакет в вышестоящий орган. Он назначает дату новой экспертизы в течение месяца. Зная, как оформить заявление, больной получает еще один шанс на определение инвалидности.

Как оформить инвалидность пенсионеру: что необходимо для получения

После полного обследования (иногда в стационаре) пациент отправляется к терапевту, который готовит документ для подачи на медико-социальную экспертизу (МСЭ) – так называемый «посыльный лист». Важная задача лечащего врача – составить резюме, где указывается основной диагноз, результаты исследований, средства, необходимые для реабилитации пациента (коляска, слуховой аппарат, протезы, ортопедические приспособления и др.). Этот документ заверяется:

Ссылка на основную публикацию