Административное право как объкт субъект: цель

Субъекты административного права

  • управленческая сущность;
  • наличие специальных прав и обязанностей субъектов административного права;
  • юридическая властность действий и распорядительность решений, принимаемых некоторыми субъектами административного права;
  • реализация государственно-принудительных полномочий, мер административного принуждения;
  • обеспечение защиты правоотношений, участниками которых являются граждане.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее – уставные цели). Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица – общественные объединения.

Субъекты административного права

Вопрос о субъектах административного права является одним из важнейших, так как они выступают участниками административно-правовых отношений, т. е. решают задачи и осуществляют функции исполнительной власти, координирующие, распорядительные, контрольно-надзорные полномочия в области государственного управления и местного самоуправления, рассматривают дела о правонарушениях, совершаемых физическими и юридическими лицами в хозяйственной, налоговой, финансовой, таможенной сфере, строительстве, сфере общественного порядка и т. д.

Коллективные субъекты административного права — это группы людей, являющиеся организациями, которые выступают во внешних отношениях как самостоятельный субъект права; порядок их создания и деятельность регламентированы нормативными правовыми актами. В административно-правовых отношениях коллективные субъекты права действуют от своего имени; законы и иные нормативные правовые акты предоставляют им права и возлагают на них конкретные обязанности.

Портал Юристъ — Ваш успех в учебе и работе

В совокупности административная правоспособность и административная дееспособность образуют административную правосубъектностъ соответствующих физических лиц, органов и организаций как субъектов административного права, которые являются носителями конкретных субъективных прав и обязанностей в сфере реализации государственной исполнительной власти. При этом конкретные субъективные права субъектов административного права представляют собой предоставленную и гарантированную государством путем закрепления в нормах административного права меру возможного (дозволенного) поведения в правоотношениях с другими субъектами административного права, на которых возлагаются корреспондирующие обязанности. К этим правам относятся, в частности:

Иными словами, субъект административного права — это такой потенциальный участник административно-правовых отношений, который в силу особенностей своего правового статуса и комплекса социальных предпосылок (условий) своего функционирования способен быть носителем административных полномочий, обязанностей и ответственности.

Субъекты административного права (4)

Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная администрация. А в ряде сфер — в обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, народном образовании, транспорте, связи, энергетике — ее роль является решающей. Административное право — очень важная отрасль права, так как роль государственной администрации в очень велика. От нее зависит эффективность управления и реализация гражданами многих прав.

Первостепенной задачей любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета. Данная проблема актуальна и для административного права, которое переживает существенные изменения в последние годы. Закрепление в Конституции принципа разделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на арену в качестве субъекта административного права коммерческих структур — все это существенно повысило значение административного права в правовой системе.

Субъекты административного права

  • вступают в правоотношения в сфере гос. управления
  • отношения между ними урегулированы нормами административного права
  • субъектами могут быть как физические, так и юридические лица
  • не все физические и юридические лица могут быть субъектами административного права
Рекомендуем прочесть:  Зарегистрировать новорожденного по месту жительства

Субъект – это физические или юридические лица, способные вступать в правоотношения.
Субъект административного права – это физические или юридические лица, которые в соответствии с административно – правовыми нормами обладают правами и выполняют обязанности в сфере гос. управления.

Административное право как объкт субъект: цель

Необходимым условием участия в административно-правовых отношениях является наличие административной правосубъектности. Традиционно ее рассматривают в качестве взаимосвязи двух элементов: административной правоспособности и административной дееспособности.

Административная правоспособность представляет собой установленную законом возможность субъекта иметь права в сфере, регулируемой административным правом, вступать в различного рода административные правоотношения, приобретать права и нести обязанности. Признаки административной правоспособности:

Виды субъектов административного права

Государственная организация представляет собой часть государственного механизма (государственной администрации), обладающую определенной самостоятельностью в реализации принадлежащих ей полномочий, имеющую соответствующий правовой статус. Ее деятельность направлена на обеспечение публичных интересов и защиту прав и законных интересов человека и гражданина. К государственным организациям относятся государственные органы,, учреждения, предприятия (например, унитарные предприятия). Предприятия осуществляют производственно-хозяйственную деятельность; учреждения реализуют в основном полномочия социально-культурного характера (например, учреждения здравоохранения), а государственные органы обладают государственно-властными полномочиями, осуществление которых влечет наступление юридических последствий.

Государственные организации имеют компетенцию, т. е. пределы ведения и осуществления властных полномочий, которые представляют собой тот или иной объем государственной деятельности, возложенный на соответствующий орган; это, по сути, круг решаемых вопросов, предусмотренных правовыми актами. Компетенция должна иметь нормативный характер и включать следующие элементы:

Субъекты административного права

В сфере исполнительной власти граждане выступают в качестве частных лиц, т.е. лиц, которые реализуют свои личные партикулярные права и обязанности, а не официальные права государственных или негосударственных организаций и их органов. Административно-правовой статус граждан РФ является равным. Конституция РФ устанавливает равенство всех граждан перед законом и судом. Граждане обладают равным объемом административной правоспособности в хозяйственной, социально-культурной и административно-политической сферах жизни общества. Эта правоспособность может быть частично и временно ограничена в случаях и порядке, определенном законодательством. Например, в связи с совершением административного правонарушения, за которое предусматриваются санкции в виде административного ареста, лишения специальных прав или иные правоограничения. Граждане РФ обладают равной административной дееспособностью. Отдельные граждане по состоянию здоровья могут быть признаны в порядке, определенном законом, полностью или частично недееспособными (например, лица, страдающие некоторыми психическими заболеваниями).

Особенность их административно-правового статуса состоит в том, что в соответствии с законодательством на них не распространяются некоторые права и обязанности, которыми пользуются граждане РФ. В частности, они не могут быть государственными служащими, занимать некоторые должности (командира экипажа воздушного судна, сотрудника милиции и т.д.). Они не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной, не имеют избирательных прав, обязаны проживать на основании специальных документов (вида на жительство, загранпаспорта и др.). Для них могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства и т.д.

Источники административного права

Ряд задач административного права содержится и в Кодексе об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ). Ответ1 (начало). В статье 1.2 КоАП отмечено, что: «. Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений». В связи с переходом к рыночным отношениям и принятием Конституции РФ 12 декабря 1993 года появилась необходимость введения новых институтов права, порождающих изменения ранее принятых общественных отношений, изменились задачи отраслей права, в том числе и административного права.

Рекомендуем прочесть:  Снт в тсн в чем разница между

В связи с появлением дополнительных субъектов административного права необходимо законодательно урегулировать общественные отношения в области административного права, определить меры взыскания к данным субъектам в рамках данной отрасли права, их правовой статус. Очень серьезная проблема — правильное определение места, роли и компетенции министерств в период перехода к рыночным отношениям. Например, хозяйственным министерствам предстоит освободиться в отношении рыночных структур от функций директивного управления и перейти к роли государственных регуляторов, вырабатывающих политику формирования конкурентной среды и соответствующей инфраструктуры на том рынке, который они «курируют». Пока же они работают, в основном, по старому, используя по инерции методы и стиль административно-командной системы.

Субъектов административного права: понятие и виды

Участником выступает физическое лицо или организация, которые наделены управленческой правовой способностью. Между правами субъекта административного права и участниками административного правоотношения существует четкая грань отличия. Если рассматривать это ограничения с юридической точки зрения, то не каждый участник управленческого права может стать полноценным участников административного правоотношения.

На сегодняшний день субъекты АП имеют различную классификацию. Поэтому отсутствует однозначный и системный подход к решению проблемы. Но чаще всего при определении видов субъектов АП пользуются информацией, согласно которой они подразделяются на коллективные и индивидуальные.

Индивидуальные субъекты административного права 2

Депутат Ивановской Городской Думы гражданин Петров и депутат одной из палат Федерального Собрания гражданка Кошелькова, возвращаясь в гостиницу, зашли в кафе, и выпили по случаю дня рождения гражданина Петрова бутылку водки. За 100 метров до гостиницы их остановил наряд милиции для проверки документов.Граждане были доставлены в дежурную часть и водворены в медицинский вытрезвитель, где и пробыли до утра. Утром начальник ОВД принёс свои извинения за недоразумение и выпустил их. Посчитав, действия должностных лиц незаконными Петров и Кошелькова направили жалобы начальнику УВД и прокурору города.

Административное право регламентирует время труда (учебы) и отдыха членов административных коллективов, основания, размеры и порядок оплаты их труда (выдачи денежного содержания, выплаты стипендий). Как правило, споры военнослужащих (сотрудников милиции, студентов и др.) с администрацией решаются в административном, а не в судебном порядке и соответствующие процедуры регулируются административно-правовыми нормами. В то же время в ряде случаев (оплата работникам милиции за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни; предоставление отпусков по беременности; выплата суточных при командировках и др.) на личные права членов административных коллективов прямо или субсидиарно распространяются нормы трудового права. Дисциплинарные уставы и иные источники административного права особо регулируют дисциплинарную ответственность членов административных коллективов.

ТЕМА 4 СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос о суб объекты административного права является одним из важных, поскольку речь идет об участниках административно-правовых отношений, которые решают задачи и осуществляют функции исполнительной власти, к координируют распорядительные и контрольно-надзорные полномочия в области государственного управления и местного самоуправления, рассматривают дела об административных правонарушениях, совершаемых физическим и и юридическими лицами в хозяйственной, финансовой, таможенной сферах, а также о нарушении общественного порядка [25, с418].

Необходимо разграничивать понятия «субъекты административного права»и»субъекты административных правоотношений»[18,. С51]. Субъект права может определяться абстрактно в общем виде. Субъект правоотношений дносин всегда конкретен субъект права не всегда субъектами правоотношений. Последним он становится с момента реализации своих прав и обязанностей в сфере исполнительной властейвлади.

Ссылка на основную публикацию